Вне закона / Le marginal (1983)

Вне закона / Le marginal (1983): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Человек вне закона» / «Человек за гранью» / «Маргинал» (варианты перевода названия), «Маргинал» / «Изгой» / «Аутсайдер» / «The Outsider» (международное англоязычное название).

Франция.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Жак Дере.

Авторы сценария Жак Дере, Жан Эрман, автор диалогов Мишель Одиар.

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Ксавер Шварценбергер.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Комиссар Филипп Жордан (Жан-Поль Бельмондо) приезжает в Марсель в надежде предать правосудию Совёра Мекаччи (Генри Сильва), однако влиятельному наркобарону удаётся не только избежать наказания, но и подставить неподкупного блюстителя закона. Комиссару приходится вернуться в Париж и заниматься мелкими преступлениями. Однако Жордан не отказывается от идеи покарать Мекаччи.

Также в ролях: Карлос Сотто Майор (Ливия Мария Долорес), Пьер Вернье (инспектор Рожински), Морис Беррьер (Тонтон), Клод Броссе (Антонио Бальди), Чеки Карио (Франсис Пьеррон), Жак Мори (мэтр Каппа), Роже Дюма (инспектор Симон), Мишель Робен (Альфред Гоне, он же «Фредди-химик»), в эпизоде Жан Эрман (без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.10.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Вне закона / Le marginal (1983): кадр из фильма
Ему всё по плечу

С каждой новой ролью Жан-Поль Бельмондо ставил перед собой (по крайней мере – старался ставить) всё более амбициозные цели. Это касалось и технической стороны (в первую очередь – трюков, драк, перестрелок, погонь на автомобилях, катерах, вертолётах), и обращения к смелым темам. Так, когда комиссар запрыгивает в Ford Mustang модели 1967-го, намереваясь во что бы то ни стало настигнуть бандитов, эпизод видится не просто данью голливудским коллегам. «Звезда» определённо стремится доказать, что способен превзойти безвременно почившего Стива МакКуина, разъезжавшего (в образе лейтенанта Буллита) по холмистому Сан-Франциско. И с другой стороны – Филипп всем своим видом показывает, что чувствует себя как рыба в воде в злачных местах Марселя и Парижа, презирает преступников и сослуживцев-карьеристов, свободен от обывательских предрассудков. Допустим, в одиночку наведывается в наркотический притон, вытаскивая из сущего ада дочь уголовника, обещавшего в ответ дать показания… И ведь покидает здание живым и невредимым! Да и вообще о чём речь, если даже лирическая линия держится на отношениях с эффектной проституткой Ливией, которую Филипп сперва спасает от излишне ретивого товарища, а затем – вызволяет из лап жестоких братьев-сутенёров?

Вне закона / Le marginal (1983): кадр из фильма
Это он-то маргинал?

Известный налёт скандальности не помешал шумному успеху1 боевика. Жан-Поль, находящийся в превосходной актёрской форме, на редкость убедителен в образе супермена на страже правосудия, прекрасно понимающего, что абсолютного торжества справедливости, конечно, не будет, – и тем не менее непреклонного в желании наказать криминального авторитета. Мало того, он не слишком стесняет себя в средствах – и не собирается спорить с недовольным шефом, уверяющим, что недостойно действовать, как настоящий маргинал, отщепенец, человек, ставящий собственную персону вне закона. Сценарий Жака Дере и Жана Эрмана неплох в том смысле, что авторы нацелены на бескомпромиссность, стараются совмещать развлекательность с освещением мрачных ночных реалий благополучного буржуазного общества. Всё бы хорошо, но ближе к финалу, к сожалению, берёт верх установка на хеппи-энд, на убеждённость в том, что герой не может не выйти победителем. Как-то слишком легко комиссару удаётся обвести вокруг пальца опытного наёмного убийцу и собственноручно, проигнорировав бюрократические процедуры, разобраться с давним недругом. А в довершение – свалить «необъяснимую» гибель Мекаччи на политику, на которую, мол, нынче принято списывать всё подряд… Вполне довольные результатом совместного творчества, режиссёр и «звезда» встретятся снова, хотя «Одиночка» /1987/ вызовет меньше энтузиазма у соотечественников.

.

__________
1 – В национальном прокате – третье место в сезоне с результатом 4,95 млн. зрителей, и неплохая посещаемость (1,4 млн.) в ФРГ.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+