Ядовитое дело / Toxic Affair (1993)

Еленин Сергей. Сережина Елена. Возвращение Аджани // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 16. – С. 27.

Возвращение Аджани

Ядовитое дело (Toxic Affair)

Франция, 1992, 89 мин. Реж. Филомсен Эспозимто. В ролоях: Изабель Аджани, Сержио Кастеллитто, Ипполит Жирардо, Фабрис Люкини.

Изабель Аджани не появлялась на киноэкранах около пяти лет – последний раз французы увидели свою любимицу в 1988 году в почти что трехчасовом фильме «Камилла Клодель». За роль главной героини – любовницы прекрасного скульптора Огюста Родена (эту роль в фильме сыграл Жерар Депардье) очаровательная француженка получила своего третьего «Сезара» (два других принесли ей работы в картине «Обладание» Анджея Жулавского в 1981 году и два года спустя – в детективной драме Жана Беккера «Убийственное лето») и премию на международном фестивале в тогда еще Западном Берлине. Совершенно естественно, что интерес к новому появлению Аджани на экранах был велик. Публика буквально атаковала центральный просмотровый зал, когда на церемонии торжественного закрытия 46-ого Международного фестиваля был показан новый фильм с участием Изабель Аджани – комедия «Ядовитое дело». Этот фильм – пятый в творческой биографии тридцативосьмилетней Филомен Эспозито, сценаристки и режиссера, снявшей до этого три короткометражных фильма и фильма и дебютировавшей в полнометражном кино в 1990 году лентой «Мима». Вот что она рассказывала о своей работе: «В январе 1992 года я приступила к написанию сценария «Ядовитого дела». Мне хотелось написать «драматическую комедию» о манипулировании чувствами. Сейчас я в прекрасном настроении. У меня нет слов нет сомнений, только различные точки зрения, которые я слышу». По мнению большинства кинокритиков, «различные точки зрения» – сказано достаточно мягко. Некоторые эксперты называют этот фильм просто провальным. Его не спасает ни мастерство хорошего французского оператора Пьера Ломма, ни работа известного продюсера Мишеля Седу. Однако на отсутствие зрителей прокатчики пока не жаловались – еще бы, спустя пять лет отсутствия на экранах вновь Изабель Аджани!

Сергей ЕЛЕНИН

Позвольте возразить Вам, уважаемый Сергей Еленин! Вы ссылаетесь на неких «экспертов» и их устами утверждаете, что фильм «провальный». Уверена, что эти Ваши «эксперты», если они действительно существуют, мужчины. Или же они принадлежат к той бесполой породе искусствоведов, которые всю жизнь переползают из сумерек одного кинозала в темноту другого и давно забыли, как выглядит настоящая живая женщина, и видели страсть только на экране в чужом исполнении.

Знают ли они, эти «эксперты», как одиноки и беззащитны женщины в мире, где мужчины думают о чем угодно, только не о любви? Как невыносимо трудно просыпаться каждое утро и знать, что день не принесет ничего кроме разочарований и обид?

Нервы? Истерика? Неинтересно? «Эксперты» уже отложили текст? Не торопитесь. Предыдущие строки – это не авторское мнение, а тоже, если хотите, экспертная оценка. Именно так отзываются о фильме большинство женщин. Они выходят из зала, может, и не потрясенные, но взбудораженные. Им есть о чем подумать. В героине они, может быть, узнали себя и испугались. Или не нашли ничего общего, и это тоже их встревожило.

Вам это кажется неважным? Но ведь кино делается не для критиков, так что вы уж не торопитесь со своими выводами, а послушайте их –просто зрителей и просто женщин.

Елена СЕРЕЖИНА

27

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+