За кровь платят кровью / Bound by Honor (1993)

За кровь платят кровью / Bound by Honor (1993): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Связанные честью» / «Честью связаны» (варианты перевода названия), «За кровь платят кровью: Связанные честью» / «Кровь за кровь: Связанные честью» / «Blood In, Blood Out… Bound by Honor», «За кровь платят кровью» / «Blood In, Blood Out» (международное англоязычное название).

США.

Продолжительность 180 минут (режиссёрская версия – 190 минут, оригинальный монтаж – 330 минут).

Режиссёр Тэйлор Хэкфорд.

Авторы сценария Джимми Сантьяго Бака, Джереми Иэкоун, Флойд Матракс.

Композитор Билл Конти.

Оператор Гэбриэл Беристейн.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Микло Велка (Дэмиан Чапа), выросший в восточном Лос-Анджелесе, выходит из исправительного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей. Парень останавливается у тёти Долорес (Кармин Мурсело) и хочет вступить в банду Vatos Locos, в которой состоят его кузены Крус Канделариа (Джесси Боррего) и Пако Агилар (Бенджамин Брэтт). Члены конкурирующей шайки Tres Puntos наносят серьёзные увечья Крусу. В ходе акта мести Микло убивает её главаря «Паука» (Рэй Ориел). Скрыться от полиции не удаётся… Велка попадает в тюрьму Сан-Квентин, где пытается уцелеть, заслужив доверие у Монтаны Сегуры (Энрике Кастилло) — предводителя группировки «Ла Онда» (La Onda), состоящей из латиноамериканцев и конфликтующей с «Армией чёрных герилья» (The Black Guerrilla Army, B.G.A.) и «Арийским авангардом» (Aryan Vanguard). Идёт время. Канделариа получает признание в качестве художника, Агилар, отслуживший морским пехотинцем, становится полицейским. Как сложится дальнейшая судьба двоюродных братьев?

Также в ролях: Виктор Риверс (Волшебный Майк), Делрой Линдо (Бонафайд), Том Тоулс (Ред Райдер), Карлос Карраско (Попай), Тедди Уилсон (Уоллас), Рэймонд Крус (Чьюи), Валенте Родригес (Фрэнки), Лэнни Флаэрти (Большой Аль), Билли Боб Торнтон (Лайтинг), Джеффри Ривас (Карлос), Дженни Гэго (Лупе), Ноа Вердуско (Хуанито), Томас Ф. Уилсон (Ролли МакКэнн), Винг Рэймс (Айвен), Дэнни Трехо (Джеронимо), Джимми Сантьяго Бака (Гато), Адан Эрнандес (Гилберт), в эпизоде Ричард Мазур (тюремный библиотекарь).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.02.2019

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

За кровь платят кровью / Bound by Honor (1993): кадр из фильма
Братья навсегда

Если не прерывать просмотр с появлением на экране заключительных титров и досидеть до последних секунд, можно прочесть любопытное утверждение, что волна криминальных разборок, характерных для калифорнийской пенитенциарной системы в предшествующие десятилетия и как раз показанных в фильме, ныне (т.е. к началу 1990-х) пресечена. У кого-то наверняка возникнет желание упрекнуть авторов в неоправданном оптимизме, в попытке скрыть истинное положение вещей, но здесь, по-моему, кроется иное. Для Тэйлора Хэкфорда, работавшего неровно, обращавшегося к разным жанрам и тематикам и чаще – умевшего заинтересовать широкую аудиторию, проект оказался едва не самым амбициозным за всю карьеру. Руководство Hollywood Pictures, новообразованного подразделения The Walt Disney Company, вложило в производство значительную сумму – $35 млн., тем более впечатляющую, что для участия в проекте не было привлечено (и, пожалуй, не могло быть привлечено) ни одной кинозвезды. Возможно, в коммерческой неудаче (кассовые сборы в национальном прокате составили $4,5 млн.) повинны сами продюсеры, испугавшиеся злободневности материала, памятуя о печально известном Лос-Анджелесском бунте. Но даже с такой оговоркой отсутствие резонанса, откровенно говоря, достойно удивления. Конечно, картина несколько затянута, а первоначально хронометраж и вовсе составлял пять с половиной (!) часов. К тому же, события не отличаются жизнерадостностью, особенно когда действие разворачивается в стенах тюрьмы, где Микло приходится самоутверждаться и завоёвывать авторитет у заключённых-латиноамериканцев. Да и судьба тех, кто остаётся на свободе, подчас не менее драматична… Вместе с тем режиссёру удаётся как никогда прежде эмоционально покорить, заставить сопереживать своим героям, пытающимся в прямом и переносном смысле выжить на задворках второго по величине мегаполиса США.

За кровь платят кровью / Bound by Honor (1993): кадр из фильма
Одна банда

Фильм начинается с панорамы стен, испещрённых рисунками в манере граффити, позволяющей (вкупе с волнительной музыкальной темой, навевающий образы знойной Мексики) погрузиться в самобытную атмосферу. Поначалу не случайно преследует ощущение, что картина продолжает традиции острых социально-криминальных драм, живописующих бытование «злых улиц»1, только сосредоточившись на специфической атмосфере – на субкультуре молодых и дерзких чикано. Однако постепенно Хэкфорд, отталкивавшийся от воспоминаний поэта Джимми Сантьяго Бака2, не просто придаёт повествованию мощное эпическое дыхание – насыщает его пронзительными ремарковско-хэмингуэевскими мотивами. «The Three Carnales» – так можно было бы назвать ленту, несмотря на то, что Пако запрещает одному из задержанных употреблять слово «carnal»: «Я не твой брат». Но как раз ему, в молодости наделавшему массу глупостей, повезло вовремя свернуть с кривой стези, после службы в Корпусе морской пехоты пополнив ряды сотрудников правоохранительных органов – и добиваясь впечатляющих результатов во многом благодаря тому, что отлично знает среду изнутри. Сумел получить признание (на поприще художника, ценимого интеллектуалами и толстосумами) и Крус – вопреки травме позвоночника, вопреки наркотической зависимости, вопреки ввергающей в депрессию ненависти близких, которые долго не могли простить ему нелепой гибели братика Хуанито. Тяжелее всех пришлось полукровке Микло, не нашедшему себя на воле, однако постепенно – сумевшему стать во главе «Ла Онда» и одним махом избавиться от опасных конкурентов, реализовав такой изощрённый многоходовый план, что позавидовал бы и «крёстный отец» Майкл Корлеоне. Разумеется, реконструкция реалий не обошлась без натуралистичных подробностей (расправа «Паука» над будущим живописцем, смерть ребёнка, поножовщина в Сан-Квентине и т.д.). Тем не менее финальный аккорд с Канделариа, вызвавшим кузена-полицейского на откровенный разговор на фоне их совместного портрета в юности (нарисованного, как и прочие картины в фильме, Аданом Эрнандесом), пронизан светом ностальгии, оставляя не с таким горьким чувством от произведения об очередном «потерянном поколении» мексиканцев США. Любопытно проследить дальнейшую творческую судьбу ведущих исполнителей. Бенджамин Брэтт сравнительно быстро получит известность, Джесси Боррего придётся довольствоваться партиями на втором плане, а Дэмиан Чапа – найдёт себя в малобюджетном кинематографе, снимаясь (и, кстати, осуществляя постановки) преимущественно в криминальных боевиках, но делая исключения и для… биографических кинолент.

.

__________
1 – От ранних работ Мартина Скорсезе до «Цветов» /1988/ Денниса Хоппера и «Ребят по соседству» /1991/ Джона Синглтона.
2 – Он выступил одним из сценаристов и исполнительных продюсеров, а кроме того, исполнил небольшую роль.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+