Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1990)

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1990): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Ночь живых трупов» / «Ночь живых покойников» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Том Савини.

Авторы сценария Джордж Э. Ромеро на основе сценария Джона Э. Руссо и Джорджа Э. Ромеро.

Композитор Пол МакКоллуф.

Оператор Фрэнк Принзи.

Жанр: фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
Джонни (Билл Моузли) и Барбара (Патришия Таллман), не слишком ладящие друг с другом брат и сестра, приезжают навестить могилу матери, похороненной на одном из кладбищ в штате Пенсильвания. Внезапно они подвергаются нападению. Джонни погибает, так и не успев толком осознать, что это — покойники, невесть каким образом получившие способность ходить. Барбаре удаётся чудом спастись и забаррикадироваться в расположенном неподалёку частном доме, где нашли убежище ещё несколько человек.

Также в ролях: Тони Тодд (Бен), Том Тоулс (Гарри Купер), МакКи Андерсон (Хелен Купер), Уильям Батлер (Том), Кэти Финнеран (Джуди Роуз), Хизер Мазур (Сара Купер), Дэвид У. Батлер (Хондо), Закари Мотт (Бульдог), Уильям Кэмерон (диктор), Билл «Чилли Билли» Кардилл (интервьюер с ТВ).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.11.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1990): кадр из фильма
Живой. Мертвец

Вклад Тома Савини в успех многих фильмов ужасов, в том числе лент Джорджа Э. Ромеро, в том числе – «Рассвета мертвецов» /1978/ и «Дня мертвецов» /1985/, был, безусловно, значительным. И в общем-то нет ничего удивительного в том, что мэтр хоррора, долго судившийся за права на свою легендарную (так и оставшуюся, судя по всему, вершинным в творчестве кинопроизведением) картину, в итоге1 поручил осуществить повторную постановку именно ему. Причём это не исключало обязательного (и пристрастного!) кураторства Джорджа, оставившего за собой функции исполнительного продюсера2 и написавшего сценарий. Не удивительно, что римейк очень подробно следует оригиналу – и лишь по мере приближения развязки чувствуется определённая новизна.

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1990): кадр из фильма
Задолго до наступления ночи

Само собой, зрителей порадовали зрелищем в цвете (хотя поначалу Том подумывал сделать пролог чёрно-белым, чтобы краски проступали постепенно) и несравненно более натуралистичным: даже изъятия, позволившие получить в национальном прокате рейтинг «R» вместо «X», не спасли от запрета фильма, например, в Германии. Но как раз данная «адаптация» воспринимается, скажем так, вынужденной: если б всё сводилось к натуралистичным подробностям, совершенно точно не стоило бы городить огород. Ромеро, опасаясь коммерциализации и, как следствие, примитивизации давнего замысла, решил, наоборот, по максимуму реализовать те идеи, которые не рискнул воплотить в жизнь двумя с лишним десятилетиями ранее. На излёте «рейганомики» острая критика оказалась принята гораздо спокойнее, чем в неспокойные времена молодёжных, антивоенных, негритянских и прочих протестов. Барбара воспринимается беспомощной жертвой обстоятельств (и объектом издевательств брата) лишь в начале повествования, а как только берёт в руки оружие – преображается в бесстрашную воительницу, современную амазонку, идеал американских феминисток. И хотя темнокожий Бен не погибает зазря (предположительно – из-за расистских предрассудков), люди, занимающиеся отстрелом зомби, ведут себя, как кучка дорвавшихся до развлечений дикарей. Возмущённая тем, что соотечественники относятся к случившемуся, как к грандиозному веселью – к возможности без устали палить из винтовок по движущимся (а также связанным, подвешенным за ноги на ветку и т.д.) мишеням, женщина восклицает: «Они – это мы. Мы – это они, они – это мы» Всё это заслуживало бы похвалы, если б не декларативность, в которую кинематографисты с очевидностью скатываются – и которой в помине не было в фильме 1968-го года, поразившем многозначностью и прозорливостью создателей. В итоге картина, несмотря на относительно неплохой бюджет в размере $4,2 (а Савини ещё жаловался на нехватку средств, как будто забыл об условиях, в каких работал наставник!) прошла в кинопрокате скромно, собрав всего $5,8 млн.

.

__________
1 – Правда, некоторое время рассматривалась кандидатура Питера Хайамса.
2 – А Джон Э. Руссо выступил, соответственно, одним из продюсеров.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Оригинал:
Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1968)


Материалы о фильме:
Судникова И. 33 гроба уже идут // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 9. – С. 17-18.
Анина М. Страшный человек // Ровесник. – 1994, № 7. – С. 29-30.
Полякова Е. Работа не для слабонервных // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 136-138.
Капралов Георгий. Фантастика с опалёнными крыльями // Фантакрим MEGA. – 1991, № 3. – С. 28-31.
Одиноков Алексей. Страшно, аж жуть! // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С.153-154.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+