Русалочка / The Little Mermaid (1989)

Русалочка / The Little Mermaid (1989): постер

Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другие названия: «Маленькая русалка» (вариант перевода названия), «Русалочка 3D» / «The Little Mermaid 3D» (версия в 3D).

США.

Продолжительность 83 минуты.

Режиссёры Рон Клементс, Джон Маскер.

Авторы сценария Джон Маскер, Рон Клементс по сказке Ханса Кристиана Андерсена, авторы диалогов Говард Эшмен, Геррит Грэм, Сэм Грэм, Крис Хаббелл.

Композитор Алан Менкен (премия «Золотой глобус» и номинация на «Оскар», также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за песню Under the Sea на музыку Алана Менкена и слова Говарда Эшмена и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за песню Kiss the Girl на музыку Алана Менкена и слова Говарда Эшмена).

Жанр: анимационный фильм, семейный фильм, кинофантазия, мюзикл, мелодрама

Краткое содержание
Русалка по имени Ариэль (озв. Джоди Бенсон), младшая дочь могущественного и строгого, но справедливого царя морей и океанов Тритона (озв. Кеннет Марс), заворожена миром людей, а потому — то и дело нарушает запрет своего отца, поднимаясь на поверхность. Обстоятельства складываются так, что Ариэль спасает принца Эрика (озв. Кристофер Дэниел Барнс) и вскоре влюбляется в него. Обиженная на Тритона, русалка принимает коварное предложение морской ведьмы Урсулы (озв. Пэт Кэрролл), и…

Роли также озвучивали: Рене Обержонуа (Луи Рене), Пэдди Эдвардс (Флотсам и Джетсам), Бадди Хэкетт (Скаттл), Джейсон Мэрин (Флаундер), Эди МакКлург (Карлотта), Уилл Райан (морской конёк), Бен Райт (Гримсби), Сэмюэл Э. Райт (Себастьян), Нэнси Картрайт (дополнительные голоса), Геррит Грэм (дополнительные голоса, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.11.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Русалочка / The Little Mermaid (1989): кадр из фильма
Навстречу любви

Это тот редкий случай, когда сама судьба благоволила кинематографистам! Неважно, что в середине 1930-х, когда одноимённую сказку Ханса Кристиана Андерсена, написанную в 1837-м году, предполагалось адаптировать в рамках серии «Глупые симфонии» и иллюстратор Кэй Нильсен даже сделал множество эскизов, проект так и не состоялся. Да и спустя полвека идея Рона Клементса понравилась руководству кинокомпании (в лице Майкла Айснера и Джеффри Катценберга) всё-таки не сразу1. Как бы то ни было, именно с «Русалочки» началось официальное возрождение громкой славы студии Уолта Диснея, выразившееся не только в резком увеличении количества выпускаемых полнометражных мультфильмов и стремительном освоении новейших технологий: постановка Клементса и Джона Маскера должна была стать первой полностью созданной средствами CAPS2 – но, по иронии судьбы, оказалась последней из снятых старым добрым методом прорисовки каждого кадра. Зрители по всему миру вновь начали с нетерпением ждать диснеевские премьеры, которые неизменно становились событием. На сей раз общемировые кассовые сборы составили, многократно перекрыв внушительный бюджет ($40 млн.), $222,3 млн. – правда, если включить показатели от повторных выпусков в кинопрокат.

Русалочка / The Little Mermaid (1989): кадр из фильма
Неисправимая мечтательница

На первый, поверхностный взгляд, тандем режиссёров не привнёс ничего нового в традицию, безотказно проявлявшую себя на протяжении десятилетий. Неземной красоты виды подводной природы; яркие характеры, особенно со второго плана, которые не просто оттеняют романтичность истории, а – беззастенчиво крадут львиную долю внимания аудитории; неизменный конфликт, зиждущийся на противостоянии самих воплощений Добра и Зла. Но сообразно тому, что лейтмотивом ленты можно считать отмеченную премией «Оскар» песню Under the Sea, пронизанную зажигательными ямайскими ритмами в стиле калипсо, и картина в целом кажется проникнутой всё-таки новым, заводным и бескомпромиссно жизнерадостным миросозерцанием! И если в образе мудрого Тритона проглядывают черты Чарлтона Хестона, то основой для облика зловещей Урсулы послужил… Дивайн, экстравагантный актёр-талисман Джона Уотерса, давнего любителя эпатажа. Однако по-настоящему затмевает конкурентов, пожалуй, краб Хоратио Фелоний Игнатий Крустатио Себастьян. Придворный композитор, вынужденно исполняющий тайное поручение монарха, Себастьян сочетает изысканные манеры творческой личности, приближенной к высшим кругам власти, с редкостной сметливостью и изворотливостью; вспомним, как ловко он разбирается с назойливым поваром, изысканно раскланиваясь в ответ на поздравления: «Спасибо! Спасибо!». Будем надеяться, что по окончании просмотра у кого-то из зрителей возникнет желание ознакомиться с творчеством артиста, послужившего прототипом, – великого французского комика Фернанделя!

.

__________
1 – Правда, исходя из привходящих соображений – опасения, что картина окажется слишком похожей на популярную игровую кинофантазию «Всплеск» /1984/, в честь главной героини которой Ариэль тоже стала рыжеволосой.
2Computer Animation Production System, то есть Производственная система компьютерной анимации, на тот момент ещё не готовая к промышленной эксплуатации и задействованная лишь частично.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 4. – С. 32.
Полетаева Наталья. «Лев, царь зверей» // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 14-15.
Полетаева Наталья. Show will go on, Мульти шоу, или Продолжение следует // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 121-123.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+