Белые пески / White Sands (1992)

Белые пески / White Sands (1992): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Роджер Дональдсон.

Автор сценария Дэниел Пайн.

Композитор Патрик О’Херн.

Оператор Питер Мензиес-мл.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Рэй Долезал (Уиллем Дефо), помощник шерифа округа Торренс, штат Нью-Мексико, обнаруживает в пустыне мёртвого человека с чемоданчиком, полным наличных денег — порядка пятисот тысяч долларов. Покойный, некто Спенсер, намеревался, как он позже выяснил, принять участие в нелегальной сделке по покупке и последующей перепродаже крупной партии оружия. Рэй решает всенепременно провести расследование обстоятельств смерти, даже если для этого потребуется выдать себя за другого.

Также в ролях: Мэри Элизабет Мастрантонио (Лейн Бодайн), Микки Рурк (Горман Леннокс), Сэмюэл Л. Джексон (Грег Микер, в титрах как Sam Jackson), М. Эммет Уолш (Берт Гибсон), Джеймс Ребхорн (агент ФБР Флинн), Мора Тирни (Норин), Бет Грант (Роз Кинкейд), Александр Никсэй (Бен Долезал), Фредрик Лопес (Делмар Блэкуотер), Мигель Сандовал (агент ФБР Руис), Джон Лафайет (агент ФБР Демотт), Кен Торли (Хэролд Клайнман), Джек Келер (Казанов), в эпизодах Мими Роджерс (Молли Долезал, без указания в титрах), Джон П. Райан (продавец оружия, без указания в титрах), Фред Долтон Томпсон (продавец оружия, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.04.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Белые пески / White Sands (1992): кадр из фильма
Готов к неприятностям

Белые пески – наименование статистически обособленной местности (между прочим, выделенной Бюро переписи населения только в 1990-м году) в округе Дона-Ана, расположенном в американском штате Нью-Мексико, которая известна находящимися там государственным заповедником и ракетным полигоном, называющимися точно так же. Всё это в той или иной степени подразумевается авторами фильма1, и остаётся только удивиться тому обстоятельству, что сотрудники кинокомпании Warner Bros. Pictures некоторое время всерьёз подумывали о переименовании картины в «Зыбучие пески» (Quicksand). Ситуация, в которой оказался Рэй (оказался по доброй воле, но… народная мудрость не случайно гласит: назвался груздем – полезай в кузов), безусловно, может напомнить состояние, когда у человека в буквальном смысле уходит из-под ног почва – и его всё стремительнее затягивает под землю… Однако это – только один аспект кинопроизведения, преподносящего сюрприз за сюрпризом.

Белые пески / White Sands (1992): кадр из фильма
Рэй с Лейн

На заре карьеры сценарист Дэниел Пайн участвовал в сочинении нескольких сегментов «Полиции Майами: Отдела нравов» /1984-1990/ – и сложно не почувствовать, что в «Белых песках» он тоже всецело поддерживает рядового блюстителя закона, не принимающего сторону ни влиятельных преступников, ни продажных фэбээровцев, ни агента ЦРУ, ведущего собственную изощрённую игру. Особенно колоритен Микки Рурк в образе совсем не того, за кого себя выдаёт деловому партнёру, – и не того, кем его считает Микер, сам нечистый на руку. Но Роджер Дональдсон, словно помня об опыте создания умных и напряжённых политических триллеров (от ранних, снятых в Новой Зеландии «Спящих собак» /1977/ до «Нет выхода» /1987/), лишь отталкивается от детективной интриги. Как бы зрители ни сопереживали честному и принципиальному Долезалу (Уиллему Дефо не занимать убедительности!), гораздо существеннее, что пресловутая теневая сделка, обернувшаяся несколькими смертями, помогла понять истинное положение вещей. Как минимум, в той части, что относится к зоне ответственности американских спецслужб, дёргающих, точно закулисные кукловоды, за нужные «ниточки», создавая очаги напряжённости в разных точках земного шара. Причём иногда – в порядке частной инициативы, с целью побочного заработка: Леннокс цинично поясняет, что это служит способом держать коррупцию на минимуме. Правда, критический пафос всё-таки не выходит за рамки жанрово-стилистических условностей – и помощник шерифа из современного Нью-Мексико не случайно воспринимается славным наследником тех, кто наводил порядок на необжитых просторах Дикого Запада. Странно, что заокеанские зрители не оценили (кассовые сборы составили $9 млн.) любопытного в разных отношениях фильма.

.

__________
1 – Один из продавцов оружия даже упоминает о том, что необычный цвет вызван залежами – вместо привычного кварца – гипса.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Гудман Джоан. Рорк вернулся в Голливуд // Ровесник. – 1993, № 8. – С. 19-21.
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 5. – С. 32.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+