Д’Артаньян и три мушкетёра / D’Artanyan i tri mushketyora (1979) (мини-сериал)
Левитин М. Михаил Боярский // Советский экран. – 1985, № 06. – С. 14.
ВОПРОС АКТЁРУ
МИХАИЛ БОЯРСКИЙ
– Какие вопросы вам задают чаще всего? Как думаете, почему? (С. Драгомиреикий, Н. Кудрина, г. Нахабино Московской обл.)
– Пожалуй, таких вопросов два: как случилось, что я стал актером, и не собираюсь ли продолжить съемки в телесериале по романам А. Дюма о трех мушкетерах. Почему задают второй вопрос, ответить несложно: фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» привлек внимание зрителей. Почему бы не ждать продолжения…
Что же касается первого, то. очевидно, некоторых зрителей занимает, как это вышло, что мои родители не уберегли мальчика и тот взял да и пошел «в артисты», захватив для верности гитару. Ну, а если серьезно, то попытки уберечь меня от актерской стези все-таки предпринимались. Родители мечтали видеть меня только музыкантом – в черном фраке, за роялем… По их настоянию я окончил музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории. А когда пришла пора, выбрал все-таки театр, актерскую профессию. Сказались семейная традиция, детские мечты и впечатления. Ведь и отец мой, и мать, и дядя – актеры.
– Когда вы начали петь? (В. Блинова, Ленинград)
– Сколько помню себя, столько и пою. Дома, в школьном хоре. В ансамбле, который мы организовали вместе с одноклассниками. Пел в студенческие годы – на вечерах, в общежитии, в капустниках. Перед распределением случайно узнал, что главному режиссеру театра имени Ленсовета И. Владимирову требуется актер, владеющий гитарой и немного поющий. Решил показаться. И… был зачислен в труппу, в которой работаю и по сей день.
– Как складывались ваши отношения с кинематографом? (П. Кузнецов, Саратов). Довольны ли своей киносудьбой? (В. Мизонов, Ленинград). Самая памятная и самая трудная роль? (О. Позднякова, Челябинск; Н. Соколова, Новосибирск)
– Если позволите, отвечу по порядку. Итак, доволен ли я своей судьбой в кино? И да и нет. Да – потому что кинематограф и телевидение принесли мне популярность, а главное, целый ряд интересных и разнообразных по актерским задачам ролей. Нет – потому что само по себе «довольство» – первый шаг к остановке на избранном пути: если доволен – значит, некуда и незачем идти дальше. Отношения же с кинематографом начались у меня довольно-таки давно: дебютировал еще школьником. Это была короткометражка на тему «спички детям не игрушка!», где я сыграл мальчика. еще не вполне усвоившего этот противопожарный постулат. Первой работой в «большом» кино стала роль предателя Гицу в молдавской картине «Мосты». Самой памятной и до сих пор любимой – роль Сильвы в телефильме «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. А вот самой сложной в «производственно-техническом» отношении стала роль Волка в музыкальной ленте «Мама». Кроме сугубо актерских задач (между прочим, «достоверно и убедительно» сыграть роль зубастого хищника не так уж просто, как кажется), в этой картине мне приходилось решать еще и задачи спортивные – танцевать на льду, быстро бегать и высоко прыгать, и даже языковые, лингвистические– говорить и петь на английском и румынском языках.
– Часто ли отказываетесь от предложенных ролей? (Э. Шахбанова. Махачкала)
– Теперь – да. Считаю, что лучше совсем не сниматься, чем повторять давно найденное. Иные режиссеры, помня картины «Собака на сене», «Мама» или, скажем, «Д’Артаньян и три мушкетера», если требуется «утеплить» собственный разваливающийся фильм пением под гитару, тут же находят спасение: бывший мушкетер, он же влюбленный Теодоро, он же Волк – актер Боярский. И ни тебе сколько-нибудь путной и ясной роли, ни актерских задач – пой, ласточка, пой. И все. Скучно. Думаю, что и мало кому нужно, кроме самого режиссера.
– Какими качествами необходимо обладать, чтобы быть актером? (А. Некрасова. Кемерово)
– Надо уметь не отчаиваться, что бы ни случилось.
– Ваш любимый вид спорта? (С. Ляхова. Волгоград)
– Хоккей, бокс, футбол, прыжки с шестом. Но только в тех случаях, когда спортивное состязание становится сродни яркому зрелищу. Горжусь тем. что ленинградская футбольная команда «Зенит» стала чемпионом страны.
– Любите ли вы одиночество? (С. Громоздин. Москва)
– Да.
– Какой день считаете самым счастливым в жизни? (Скрипникова. Ленинград)
– День рождения сына.
– Кем бы вы хотели видеть своего сына? (Л. Царственная, г. Жданов)
– Хотелось бы. чтобы сын тоже стал актером и таким образом продолжил семейную традицию. Сам же он пока что мечтает совмещать работу капитана дальнего плавания с актерской деятельностью в театре и кино.
– В последнее время мы все чаще видим «другого» Боярского – сдержанного, лиричного, иногда грустного. Что это – возраст или пересмотр каких-то эстетических позиций? (Подолинская. Минск)
– Вероятно, и то и другое.
– Как относитесь к кинопробам? (А. Гурьев, г. Куйбышев; Н. Фадеева, Балашиха Московской области)
– Для меня это часть работы. Причем довольно существенная. Во время кинопроб не только меня пробуют на роль, но и я сам стараюсь уяснить, сработаюсь ли с режиссером, точно ли он знает, чего хочет.
– Нравятся ли вам песни прошлых лет? (Н. Щербак. Владивосток)
– Да, в частности, репертуар Леонида Утесова.
– Есть ли планы записать новую пластинку? (пенсионеры Петровы, г. Куйбышев)
– Конечно. Хотелось бы сделать диск-гигант, куда вошли бы совершенно новые песни, написанные М. Дунаевским и Г. Гладковым и совсем еще молодыми, но на мой взгляд, одаренными музыкантами, песни которых я уже исполнял на некоторых концертах.
– В каком фильме мы увидим вес в ближайшее время? (И. Ванеев. Хабаровск)
– В картине режиссера В. Горковенко «Герой ее романа», где мне поручена небольшая роль человека, не представляющего себе жизни без гитары и песни. На Одесской киностудии снялся в картине «Сезон чудес» (режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич).
– Читаете ли вы журнал «Советский экран»? (В. Гришин, г. Люберцы Московской обл.)
– Да. Правда, не очень регулярно. Однако статьи, где ругают меня и фильмы с моим участием, стараюсь не пропускать – бывает полезно.
Ответы записал М. ЛЕВИТИН
Михаил Боярский в фильме «Сезон чудес»
Фото А. Ройзмана
14
Добавить комментарий