Форсаж 4 / Fast & Furious (2009)
Другое название: «Быстрые и неистовые» (вариант перевода).
США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Джастин Лин.
Автор сценария Крис Морган на основе персонажей Гэри Скотта Томпсона.
Композитор Брайан Тайлер
Оператор Амир Мокри.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Прошло пять лет с того момента, как Доминик Торетто (Вин Дизель) покинул Лос-Анджелес. Обосновавшись в Доминиканской Республике, он вместе с любимой Летицией Ортис (Мишель Родригес), Лео Тего (Тего Калдерон), Рико Сантосом (Дон Омар), Карой Миртой (Мира Мишель) и Ханом Сол-О (Сон Кан) практикуют налёты на автоцистерны, перевозящие бензин. Однако членам слаженной команды снова приходится расстаться. Спустя некоторое время Торетто узнаёт, что Летти погибла, и решает найти виновников её смерти, ещё не ведая, что судьба готовит новую встречу с Брайаном О’Коннером (Пол Уокер), несущим службу в ФБР.
В ролях: Джордана Брюстер (Миа), Джон Ортис (Кампос), Лас Алонсо (Феникс), Гэл Гэдот (Джизел), Джек Конли (Пеннинг), Ши Уигэм (Стасяк), Лайза Лапира (Тринх).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.08.2014
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Джастин Лин, на своё счастье, не оплошал ещё во время работы над третьей частью, съёмки которой продюсеры крупной киностудии Universal Pictures запустили явно «для галочки», уповая на остаточный эффект былой популярности. Однако красивые кадры «токийского дрифта» привнесли тогда свежую струю в уже – несколько заезженную (как бы парадоксально ни звучало подобное утверждение!) тематику. Не удивительно, что на тридцатипятилетнего уроженца Тайваня решили сделать ставку1 покрупнее – и «звёзды» оригинала с готовностью вернулись к знакомым обязанностям. К знакомым, но… Как ни крути, а воды утекло, равно как переведено бензина и машинного масла, – порядочно. И пусть отсутствие в Штатах не сказалось на присущих Вину Дизелю личных качествах настоящего – во всех смыслах – авторитета. Его Дом лишь заматерел, продолжая совершать «подвиги» под палящим солнцем в стране третьего мира с красноречивым (забавно соотносящимся с именем Торетто) названием, безжалостно выдворенный родным правосудием. Выдворенный примерно так же, как когда-то – перекочевавшие с просторов Дикого Запада на земли другого государства Латинской Америки, в столь же неприветливую Боливию, легендарные грабители банков Бутч Кэссиди и Санденс Кид. На мой взгляд, захватывающий пролог, заинтриговавший ещё благодаря рекламному ролику, является лучшим2 фрагментом ленты, сочетая высокий уровень сложных и эффектных трюков с духом подлинной романтики, которую непросто выразить словами. Именно в этот момент с наибольшей очевидностью просматриваются истоки образа Торетто, являющегося духовным наследником прославленных преступников-индивидуалистов прошлого.
А вот от основной части повествования «Форсажа 4» мы, говоря по чести, вправе были ожидать большей оригинальности. Радость от воссоединения прежней исполнительской команды и, в принципе, держащая в напряжении интрига, зиждущаяся на тайне личности теневого наркобарона, всё же не перевешивают вполне очевидных недостатков картины. В первую очередь, вопреки всем заверениям, Лину не удалось воспроизвести переданного Робом Коэном мощного психологического противостояния Торетто и О’Коннера, разрывавшихся между взаимной симпатией и разным пониманием человеческого и гражданского долга. Ещё можно смириться, скажем, с упрощением характера, допущенным Полом Уокером, – но зачем было так выхолащивать (доводить до простой формальности) мотив личных отношений Брайана с Мией, сестрой Доминика? Да и в целом действо заметно смещается в сторону типичного, хотя и созданного на высоком техническом и приемлемом художественном уровне, боевика, вызывая в памяти серию схожих жанровых образчиков про блюстителей закона под прикрытием. Джастина Лина прощает лишь то, что он и сам не чуждается сравнений, позволяя любителям подобных произведений, например, насладиться умным парафразом блистательной сцены автомобильной погони из «Французского связного» /1971/ – классического полицейского фильма о борьбе с наркотической угрозой, захлестнувшей Америку.
.
__________
1 – И надежды полностью оправдались, поскольку при бюджете $85 млн. общемировые кассовые сборы составили $363 млн.
2 – Превосходящим даже кульминацию, когда форменная гонка разворачивается в системе тоннелей в скалах на границы США и Мексики.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Фильмы цикла:
Форсаж / The Fast and the Furious (2001)
Двойной форсаж / 2 Fast 2 Furious (2003)
Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006)
Форсаж 4 / Fast & Furious (2009)
Форсаж 5 / Fast Five (2011)
Форсаж 6 / Furious 6 (2013)
Форсаж 7 / Furious Seven (2015)
Добавить комментарий