Двойной форсаж / 2 Fast 2 Furious (2003)
Другие названия: «Вдвое быстрее, вдвое яростнее» / «Слишком быстро, слишком яростно» (варианты перевода названия).
США, ФРГ.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Джон Синглтон.
Авторы сценария Майкл Барндт, Дерек Хаас по сюжету Майкла Барндта, Дерека Хааса, Гэри Скотта Томпсона и на основе персонажей Гэри Скотта Томпсона.
Композитор Дэвид Арнольд.
Оператор Мэттью Ф. Леонетти.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Агент ФБР Билкинс (Том Бэрри) по согласованию с агентом Таможенной службы США Маркэмом (Джеймс Ремар) предлагает своему бывшему подчинённому Брайану О’Коннеру (Пол Уокер), уволенному после неудачного завершения дела Доминика Торетто и теперь — арестованному по обвинению в ряде преступлений, прощение в обмен на помощь правоохранительным органам. Брайан соглашается под видом водителя войти в доверие к аргентинскому наркобарону Картеру Вероне (Коул Хаузер), готовящемуся к крупной сделке, но ставит условием, чтобы его напарником выступил друг детства — Роман Пирс (Тайриз Гибсон, в титрах как Tyrese).
Также в ролях: Ева Мендес (Моника Фуэнтес), Лудакрис (Тедж Паркер, в титрах как Chris ‘Ludacris’ Bridges), Девон Аоки (Саки), Амаури Ноласко (Орейндж Джулиус).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.11.2013
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Раз ступив на стезю откровенно коммерческого (то есть в данном случае – обходящего молчанием подлинные проблемы национальных меньшинств США) кинематографа, Джон Синглтон не смог отказаться от ещё одного заманчивого предложения крупной студии. Выбранный Брайаном в качестве напарника Пирс, вынужденный, выполняя условия досрочного освобождения (не удаляться от жилища дальше, чем на сто ярдов), обитать в непосредственной близости от автодрома, в убогом трейлере, и организатор нелегальных уличных гонок Паркер представляют афроамериканцев ничуть не более адекватно, чем детектив Шафт! Да и Пол Уокер делает упор не на то подобие конфликта между долгом и чувством – между осознанием важности миссии блюстителя закона и симпатией к подозреваемым, на которое актёру всё-таки удалось намекнуть в первой части, а исключительно на пристрастие к скоростным автомобилям. То, что исполнитель, являющийся стрирейсером1 и в подлинной жизни, лично исполнил многие трюки, делает ему честь, но, право, не способствует психологической глубине или убедительности существования на экране.
Указанные моменты не являются частностями. При мало-мальски творческом подходе режиссёр вполне мог сотворить такое же острое и бескомпромиссное произведение, как «Лицо со шрамом» /1983/ или же – «Нью-Джек-сити» /1991/ (о печальной участи властолюбивого темнокожего наркобарона). Вероне практикует не менее жестокие методы (достаточно вспомнить эпизод принуждения к сотрудничеству полицейского при помощи… крысы) и прилагает серьёзные усилия, чтобы вычислить «крота» среди приближённых людей. Однако интрига не просто кажется банальной и совершенно предсказуемой (от недостатков не избавляет и линия привлекательной Моники, вызывающей сомнение у коллег, не переметнулась ли она на сторону Картера), но и, что хуже, остаётся где-то на обочине повествования. Удвоенные (или избыточные, если числительное «2» заменить на наречие-пароним «too», то есть ‘слишком’) скорость и неистовость выражаются исключительно в обыгрывании броского внешнего вида и технических характеристик автомашин и, соответственно, искусности каскадёров. Вот что значит – верно уловить новомодные веяния!.. На поверку не потребовалось и участия «звёзд» (в первую очередь – харизматичного Вина Дизеля, причём продюсеры всерьёз рассматривали вариант обойтись и без Уокера), чтобы гарантированно компенсировать достаточно серьёзные затраты2 и расширить армию поклонников складывающегося цикла. Всем же прочим придётся довольствоваться перипетиями заурядного полицейского боевика, вовсе не поражающего (вопреки мелькающему в диалогах ироничному обращению «Буллит») особыми достижениями по части автомобильных погонь.
.
__________
1 – В отличие от Девон Аоки, даже не имевшей, как выяснилось после кастинга, водительских прав.
2 – Увеличенный до $76 млн., бюджет быстро окупился, поскольку общемировые кассовые сборы составили $236,35 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Фильмы цикла:
Форсаж / The Fast and the Furious (2001)
Двойной форсаж / 2 Fast 2 Furious (2003)
Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006)
Форсаж 4 / Fast & Furious (2009)
Форсаж 5 / Fast Five (2011)
Форсаж 6 / Furious 6 (2013)
Форсаж 7 / Furious Seven (2015)
Добавить комментарий