Герой и Ужас / Hero and the Terror (1989)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Герой и Монстр» / «Герой и Террор» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 96 минут.
Режиссёр Уильям Тэннен.
Авторы сценария Деннис Шрайек и Майкл Блоджетт по роману Майкла Блоджетта.
Композитор Дэвид Майкл Фрэнк.
Оператор Эрик Ван Харен Номан.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Дэнни О’Брайен (Чак Норрис), несущий службу в полиции Лос-Анджелеса, очень не любит, когда его называют «Героем», хотя и вполне заслуженно получил от газетчиков это прозвище, практически в одиночку обезвредив особо опасного маньяка-убийцу Саймона Муна (Джек О’Хэллоран). Психопат, известный — тоже стараниями СМИ — как «Ужас», сбегает из клиники для душевнобольных и, как считается, гибнет. Однако Дэнни понимает: почерк убийства очередной девушки свидетельствует, что Саймон вернулся.
Также в ролях: Бринн Тайер (Кэй), Стив Джеймс (Робинсон), Джеффри Крамер (Дуайт), Рон О’Нил (мэр), Мерфи Данн (управляющий театром), Хизер Блоджетт (Бетси), Тони ДиБенедетто (Добени), Билли Драго (доктор Хайуотер), Питер Миллер (шеф Бриджес), Карен Уиттер (Джинджер), Джо Гузалдо (Копелли).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.09.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Кто-то из артистов мечтает сыграть Гамлета, у других – менее амбициозные чаяния. Чак Норрис, почувствовав некоторую исчерпанность прежних тем, понадеялся перейти в более престижную весовую категорию голливудских «звёзд». Образ блюстителя закона в поисках маньяка вызывает ассоциации не с ранней партией шерифа Стивенса в «Безмолвном гневе» /1982/, а, скорее, с ролью детектива Блока, исполненной Клинтом Иствудом. Чак, правда, не обходится без привычных приёмов каратэ, оказывающихся незаменимыми в ходе задержания подозреваемых, но особенно – при встрече лицом к лицу с живым воплощением ужаса. Вместе с тем его заинтересовала, судя по всему, и достаточно сложная драматургия (Майкл Блоджетт принял участие в адаптации своего одноимённого романа 1982-го года), подразумевающая тщательную проработку характеров. Этим и объясняется обилие сентиментальных сцен, перемежающих процесс поиска психически нездорового преступника. Уильям Тэннен даже задействует, рискуя спровоцировать упрёки в дурном вкусе, перекрёстный монтаж, «сопоставляя» рождение ребёнка Дэнни с… расправой над самоуверенным – не внявшим настойчивым предупреждениям – Робинсоном, любителем классической музыки. Между прочим, в обличии последнего предстал Стив Джеймс, запомнившийся в качестве друга-товарища «американского ниндзя» Джо.
В насмешках над актёрским дарованием (точнее, отсутствием такового) Норриса, конечно, есть доля истины. Он почти всегда остаётся на экране самим собой, а демонстрация тех или иных эмоций даётся артисту, чего греха таить, с трудом. Достаточно вспомнить пролог со снящимся О’Брайену навязчивым ночным кошмаром… Прямо скажем, до Аля Пачино да и до того же Иствуда – далеко. Но я бы не стал объявлять попытки авторов привнести в действие юмор и лирику такими уж неудачными. Поклонники кумира оценят шутку1: будучи под прикрытием, Дэнни назвался Карлосом – двоюродным братом повара из закусочной на колёсах, мексиканца, а треволнения в роддоме (как и вся линия отношений с невестой, психологом по профессии) помогают очеловечить образ сурового «Героя». Лично мне кажутся убедительными мотивы полицейского, отважившегося, поборов страх, направиться в одиночку (снова в одиночку!) в логово двуногого зверя, не ведающего жалости. Как бы то ни было, финальный поединок на крыше и под крышей театра стоит того, чтобы высидеть сеанс… К тому же, Тэннен подбрасывает подарок обожателям хорроров и триллеров, отсылая к творчеству Дарио Ардженто – приверженца пышного, необарочного ужаса, выказывавшего неравнодушие к театру. В данном случае любовь к сцене не просто влетела в копеечку налогоплательщикам (по инициативе мэра), но ещё и стоила жизни нескольким женщинам… Хорошо, что на свете есть герои!
.
__________
1 – Правда, особого энтузиазма не последовало, поскольку кассовые сборы в национальном прокате составили $5,3 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Фикс Сергей. Псих на воле // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 11. – С. 18-21.
Добавить комментарий