Излучины Миссури / The Missouri Breaks (1976)

Скучная доля супермена // Ровесник. – 1976, № 9. – С. 22.

… ЧТО ПИШУТ… ЧТО ГОВОРЯТ…

СКУЧНАЯ ДОЛЯ СУПЕРМЕНА

«Будете ли вы хмуриться, качая головой, или хохотать над выходками актера, игра его все равно захватит вас» – так начинается рецензия в журнале «Тайм» на новую роль американского актера Марлона Брандо в фильме «Счастливые шансы на Миссури». Поставил его Артур Пенн, знакомый советским зрителям по фильмам «Погоня» (с тем же Брандо в главной роли) и «Маленький большой человек». В этом фильме Марлон Брандо предстает перед зрителями то в ковбойском наряде, то вот в такой прабабушкиной шляпке и клетчатом фартучке. Все эти переодевания нужны, чтобы обмануть бандитов, угоняющих скот у богатого хозяина, которому служит герой Брандо.

«В этом фильме я пародирую самого себя, – сказал актер, – привычного бесстрашного красавца, благор-р-родного разбойника. Осточертел мне этот образ до предела, а у Пенна можно позволить себе посмеяться над собой и над теми дурачками, что ждут от меня суперменства. До чего же скучно все это…»

«ЗЕЛЕНЫЙ МИР» ДЛЯ БЕЛЬКОВ

За шкуру белька – новорожденного тюленя – дают 25 долларов. Много это или мало? Какая разница, если для самого существования тюленей на земле цена эта – убийственна.

В 30-х годах канадцы забивали по 200 тысяч зверьков в год (на старом снимке из «Нэшнл джиогрэфик», США, вы видите отряд этих «отважных охотников»). В наше время стадо канадских тюленей, предназначенных для добычи, составляет 126 тысяч бельков.

Защита природы – не пустые, лишенные какого-либо действия, слова. Наоборот, зачастую эта защита требует не только добрых чувств к природе, но и мужества. Именно это качество потребовалось от экспедиции «Зеленый мир», которую возглавил американец Боб Хантер. Попытки разъяснить добытчикам шкурок роковую опасность тотального уничтожения тюленей ни к чему не привели. Немного дали и попытки преградить путь промысловым ледоколам – члены экспедиции выстраивались живой стеной перед носом корабля. И все же экспедиция «Зеленый мир», проводящаяся под эгидой ООН (ее вы видите на фото из «Пари-матч», Франция), не сдается. В парламентах, судах и на льду арктической Атлантики она продолжает свою работу.

ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ВЕКА

Когда 14 ноября 1975 года Сабино Джованнони спустился в глубокий подвал флорентийской церкви Капеллы Медичи, он, разумеется, не предполагал, что здесь его ждет великое открытие. Подвал, находящийся под сводами церкви, долгое время служил угольным складом; когда отопление заменили электрическим, его расчистили и так, на всякий случай, решили проверить – не оставило ли прошлое каких-либо следов.

Уже третья зачистка стены реставратором дала неожиданные, поразительные результаты: из-под слоев штукатурки показалась фигура женщины. То был один из 56 рисунков, авторство которых единодушно приписывается Микеланджело Буонарроти.

…Шли последние месяцы 1529 года. Два года прошло с тех пор, как жители Флоренции изгнали из города правителей Медичи и восстановили республику. На помощь Медичи испанский король Карл V направил войска, занявшие холмы вокруг Флоренции. В августе 1530 года город пал.

В списке разыскиваемых, составленном завоевателями, значилась и фамилия Буонарроти, руководившего фортификационными работами. Тогда-то Микеланджело и укрывается в подвале церкви. С августа по ноябрь просидел художник в укрытии, расписав за это время стены подвала. Должно было пройти 445 лет прежде, чем мир увидел эти рисунки.

22

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+