Куджо / Cujo (1983)

Куджо / Cujo (1983): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Куджо» Стивена Кинга» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Льюис Тиг.

Авторы сценария Дон Карлос Данэвэй, Барбара Тёрнер (в титрах как Lauren Currier) по роману Стивена Кинга.

Композитор Чарльз Бернштейн.

Оператор Ян де Бонт.

Жанр: фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
Сенбернара по кличке Куджо, погнавшегося за кроликом, кусает летучая мышь, заразив бешенством… К несчастью, хозяева собаки, автомеханик Джо Кэмбер (Эд Лотер) с женой Чэрити (Кайулани Ли) и отпрыском Бреттом (Билли Джейн, в титрах как Billy Jacoby), ничего не знают о произошедшем. Куджо загрызает до смерти двух человек, и новыми жертвами пса могут стать Донна Трентон (Ди Уоллес) с маленьким сыном Тэдом (Дэнни Пинтауро), приехавшие, чтобы отремонтировать автомобиль.

Также в ролях: Дэниел Хью Келли (Вик Трентон), Кристофер Стоун (Стив Кемп), Миллс Уотсон (Гэри Первир), Джерри Хардин (Мейсен), Сэнди Уорд (шериф Джордж Бэннерман), Артур Розенберг (Роджер Брейкстоун), Клейр Торао (женщина-репортёр).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.12.2020

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Куджо / Cujo (1983): кадр из фильма
Не даст выбраться

Замысел одноимённого произведения, опубликованного издательством Viking Press в сентябре 1981-го года, родился у Стивена Кинга под впечатлением от происшествия, случившегося весной 1977-го на окраине городка Бриджтон, штат Мэн. Столкнувшись с поломкой мотоцикла, он заглянул в местную автомастерскую – и навстречу выбежал сенбернар, который, зарычав, бросился на посетителя… В действительности всё закончилось благополучно (выглянувший на шум хозяин успел отозвать пса), но пустяковый инцидент дал богатую пищу воображению писателя. Впрочем, Стивен также не постеснялся признаться, что процесс сочинительства вовсе не был приятным из-за обострившейся алкогольно-наркотической зависимости. Тем не менее роман попал в список бестселлеров и быстро привлёк внимание кинематографистов. Причём постановку могли осуществить такие видные режиссёры, как Джон Карпентер1 и Питер Медак, однако Кинг в итоге порекомендовал продюсерам кандидатуру Льюиса Тига, высоко оценив картину «Аллигатор» /1980/. Он не пожалел о сделанном выборе – и даже не раз называл именно «Куджо» чуть ли не лучшей (пугающей сильнее всего) из экранизаций своей прозы. Особых похвал удостоилась Ди Уоллес, хотя актриса (на тот момент имевшая достаточный опыт съёмок в хоррорах) несколько повторяется – особенно в первой части повествования, заставляя вспомнить её игру в спилберговском «Инопланетянине» /1982/.

Куджо / Cujo (1983): кадр из фильма
Звериный оскал

Завязка вообще представляется не слишком удачной. Авторы прямо во вступительных кадрах сообщают нам, что милый, хотя и не подавивший инстинкты хищника, Куджо имел несчастье засунуть морду в логово летучих мышей – и что симптомы бешенства скоро проявятся. При этом сюжетная линия с адюльтером (Донна изменяет Вику с грубоватым Стивом Кемпом в исполнении, кстати, Кристофера Стоуна, мужа Ди) развивается очень медленно и уныло. Тем более Тигу не хватает мастерства убедительно задействовать мотив неотвязных фобий юного Тэда, страшащий которого бесплотный монстр, только и ждущий, когда погасят свет, чтобы наведаться в детскую комнату, как бы материализуется в образе свирепого пса, перепачканного кровью. Однако с того момента, как миссис Трентон с ребёнком становятся, по сути, заложниками животного, не позволяющего матери покинуть салон неисправного автомобиля, режиссёр демонстрирует неплохое искусство нагнетания саспенса. Конечно, здесь нельзя не отдать должного дрессировщикам, хотя наряду с четырьмя сенбернарами и одной собакой, являвшейся помесью лабрадора с немецким догом, в съёмках были использованы механические модели, а в некоторых кадрах пришлось отметиться каскадёру Гэри Моргану (в соответствующем костюме). Блестяще раскрылся и талант нидерландского оператора Яна де Бонта, прибегнувшего к ряду отличных решений. Но главное заключается в том, что именно в экстремальной обстановке морально-философский подтекст поведанной истории (женщина вынуждена расплачиваться за прегрешение) перестаёт казаться наивным, навязанным по воле создателей ленты. «Куджо» достойно прошёл в национальном кинопрокате, собрав (при бюджете, оцениваемом в $5-8 млн.) $21,2 млн., и любителям домашних животных пришлось ждать наступления следующего десятилетия, прежде чем творцы с «фабрики грёз» соизволили восстановить положительный имидж сенбернаров в доброй комедии «Бетховен» /1992/.

.

__________
1 – В итоге отдал предпочтение другому детищу беллетриста; «Кристина» /1983/ вышла на экраны в том же году, несколькими месяцами позже.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter