Вой / The Howling (1981)

Вой / The Howling (1980): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 91 минута.

Режиссёр Джо Данте.

Авторы сценария Джон Сэйлз, Теренс Х. Уинклесс по роману Гэри Бранднера.

Композитор Пино Донаджио.

Оператор Джон Хора.

Жанр: фильм ужасов

Краткое содержание
Тележурналистка Карен Уэст (Ди Уоллес) пошла на опасный эксперимент — организовала встречу с маньяком-убийцей. Тот был застрелен полицией во время свидания. Однако происшедшее повергло Карен в шок, и из её памяти совершенно стёрлось всё, что случилось, — остались обрывки, вспыхивающие в кошмарных снах. Доктор Джордж Уоггнер (Патрик Макни), к которому она обратилась, порекомендовал провести недельку за городом, в компании таких же пациентов, восстанавливающих психику. Вот только реабилитационный центр расположен в жутковатом местечке: чащоба, туманы и странный вой по ночам… А в соседях — сплошные… оборотни!

Также в ролях: Деннис Дуган (Крис), Кристофер Стоун (Р. Уильям Нейлл), Белинда Баласки (Терри Фишер), Кевин МакКарти (Фред Фрэнсис), Джон Кэррадайн (Эрл Кентон), Слим Пикенс (Сэм Ньюфелд), Элизабет Брукс (Марша Куист), Роберт Пикардо (Эдди Куист), Дик Миллер (Уолтер Пэйсли, владелец магазина), в эпизодах (без указания в титрах) Роджер Корман (человек в телефонной будке), Джонатан Каплан (работник АЗС), Джон Сэйлз (работник морга).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.04.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Вой / The Howling (1980): кадр из фильма
Встреча с волком

На фоне достижений наиболее популярных фильмов ужасов коммерческие показатели ленты, собравшей в национальном кинопрокате $17,9 млн., могут и не впечатлить. Даже «Американский оборотень в Лондоне» /1981/, снятый в условиях жёсткой конкуренции1, приглянулся зрителям больше. Однако режиссёр, помня об уроках учителя Роджера Кормана, уложился в скромный ($1 млн.) бюджет, в то же время – сотворив неплохое зрелище. Собственно, именно «Вой», получивший ряд продолжений, стал подлинным олицетворением хорроров про оборотней. Во всяком случае – на протяжении одного-двух десятилетий и для тех, кто с историей вопроса знаком лишь поверхностно.

Вой / The Howling (1980): кадр из фильма
Сейчас завоет

Сам-то Джо Данте не искал лёгких путей – и явно стремился создать полноценную антологию расхожих мотивов и творческих приёмов, чаще всего возникающих в произведениях данной тематики. В кабинете доктора Джорджа Уоггнера висит фотопортрет Лона Чейни, «официального» оборотня студии Universal Pictures, а сами вервульфы «случайно» оказались тёзками режиссёров (от того же Уоггнера до Эрла С. Кентона и Теренса Фишера), оставивших след, точно человек-волк – когтистой лапой, в истории мирового кинематографа. Что позволило стать прорывом именно «Вою», а не другим, родственным лентам – вроде упомянутой работы Лэндиса или «Серебряной пули» /1985/ по мотивам книги Стивена Кинга? Дело не только в новаторских специальных эффектах, когда – стараниями сменившего Бейкера Роба Боттина – мерзкая телесная трансформация происходит прямо на глазах у зрителей, а не за кромками кадра. Участие в адаптации литературного первоисточника2 Джона Сэйлза, дополнительно (не без сарказма!) отметившегося в эпизодической роли смотрителя морга, пошло картине исключительно на пользу. Мучительные и неприятные физиологические изменения оказываются, в их трактовке, лишь следствием базовых психологических сдвигов – следствием глубинной подсознательной установки. Хотя о происхождении братства оборотней, оккупировавших живописную местность испокон веков, прямо не сообщается, участь Карен – красноречива. Журналистка, отваживающаяся на отчаянный поступок – разоблачить, поплатившись жизнью, тайное общество зверей в людском обличии прямо в телевизионном эфире, заразилась вовсе не в тот момент, когда была укушена одним из них. Гораздо, гораздо раньше – в процессе общения с маньяком-убийцей, вселившим такой ужас, что эпизод оказался мгновенно вытеснен из сознания. Да и лукавые комментарии доктора, призванного пролить свет на таинственные происшествия, даруют ключ к разгадке феномена, лежащего не в мистической, а в психосоматической плоскости. Вот только ленивые и тупые обыватели всё равно неспособны оценить подвиг женщины, словно доказывая тем самым, что действительно являются не более чем пищей для хищных вервульфов.

.

__________
1 – Джон Лэндис «подшутил» над своим коллегой Джо Данте, также не чуждым чувству юмора, переманив у него Рика Бейкера – талантливого художника-гримёра.
2 – Одноимённый роман Гэри Бранднера впервые вышел из печати в 1977-м году.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Воющие на луну // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 141.
Фильм – лексикон жанра // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 120-125.
«Вой», вселяющий ужас // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 06. – С. 18-19.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+