Лара Крофт – расхитительница гробниц 2: Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life / Lara Croft – Tomb Raider: Die Wiege des Lebens (2003)

Лара Крофт – расхитительница гробниц 2: Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life / Lara Croft – Tomb Raider: Die Wiege des Lebens (2003): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Лара Крофт – расхитительница гробниц: Колыбель жизни» (вариант перевода названия), «Расхитительница гробниц 2» / «Tomb Raider 2» (рабочее название).

США, ФРГ, Япония, Великобритания.

Продолжительность 117 минут.

Режиссёр Ян Де Бонт.

Автор сценария Дин Георгарис по сюжету Стивена Э. де Сузы и Джеймса Харта.

Композитор Алан Сильвестри.

Оператор Дэвид Тэттерсолл.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Ларе Крофт (Анджелина Джоли) с партнёрами по опасному ремеслу удаётся найти Храм Луны, покоящийся под толщей вод, в котором Александр Великий хранил самые ценные сокровища, собранные в разных частях света. Её особое внимание привлекает таинственная светящаяся сфера. К несчастью, на экспедицию нападают члены китайской организованной преступной группировки под предводительством Чена Ло (Саймон Ям), убивающие друзей девушки и похищающие артефакт. Но это — ещё не самое страшное.

Также в ролях: Джерард Батлер (Терри Шеридан), Киаран Хайндс (Джонатан Райсс), Крис Барри (Хиллари), Ноа Тейлор (Брайс), Джимон Хонсу (Коса), Тиль Швайгер (Шон), Теренс Инь (Сьен), Дэниел Калтагироне (Нилас Петраки), Фабиано Мартелл (Джимми Петраки), Джонни Койн (Гас Петраки), Роберт Кавана (агент МИ-6 Стивенс), Ронан Вайберт (агент МИ-6 Кэллоуэй), Ричард Нг (покупатель).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.11.2018

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лара Крофт – расхитительница гробниц 2: Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life / Lara Croft – Tomb Raider: Die Wiege des Lebens (2003): кадр из фильма
Лара. В морской колыбели

Если мне не изменяет память, в прессе мелькали сообщения о том, что кинематографисты выходили на официальные власти КНР с предложением о сотрудничестве. Естественно, получили отказ! Более того, готовая картина предсказуемо попала там под запрет за нанесение урона репутации страны, показанной как место, куда любой желающий может спокойно проникнуть – и где вольготно чувствуют себя криминальные сообщества. Думаю, кадры с Ларой Крофт, несущейся на мотоцикле по Великой Китайской стене, тоже не обрадовали чиновников… И ведь не сказать, чтобы авторы проявили какую-то исключительную неуважительность по отношению к чужим ценностям – вышли за границу привычной практики коммерциализации культуры, причём неважно, собственной или других народов. Вот только не все подобное отношение готовы терпеть (во всяком случае – пока). Впрочем, даже если не предъявлять создателям претензий идеологического толка (про научную составляющую вообще молчу!), сиквел всё равно покажется плохоньким. До обидного неинтересным и скучным.

Лара Крофт – расхитительница гробниц 2: Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life / Lara Croft – Tomb Raider: Die Wiege des Lebens (2003): кадр из фильма
Владеет винтовкой

Странно, что Ян Де Бонт, зарекомендовавший себя (после того, как отошёл от первой профессии – оператора) отличным специалистом по фильмам действия, раскрылся настолько слабым и безынициативным режиссёром. Анджелина Джоли, мало-помалу освоившаяся в статусе «суперзвезды», старается хоть как-то разнообразить манеру игры, то ошарашивая недруга манипуляциями с допотопной винтовкой, то показывая чувства, нахлынувшие в тот момент, когда приходит осознание: Терри не отступится от затеи – не оставит в покое находку. Можно похвалить и каскадёров (допустим, за сложный и опасный прыжок с крыши небоскрёба). Однако на протяжении большей части экранные перипетии развиваются вяло и предсказуемо, а интрига – донельзя глупа. Киаран Хайндс, исполнивший роль сущего маньяка, готового, не моргнув глазом, уничтожить чуть ли не весь род людской, лучше б уж сразу предстал в обличии сатаны (что он, впрочем, вскоре проделает). Сценарист Дин Георгарис постарался дополнительно заострить сходство приключений героини с теми напастями, что выпали на долю Индианы Джонса, благо что ящик Пандоры по меньшей мере не уступит Ковчегу завета по части разрушительной мощи. Вот только сравнение с нетленной постановкой Стивена Спилберга лишь подчёркивает художественную да и зрелищную беспомощность картины с громким подзаголовком «Колыбель жизни». Ничего удивительного, что массовый зритель принял ленту прохладно1, и «фабрике грёз» потребовалось около полутора десятилетий, чтобы вернуться к образу прекрасной и непобедимой «расхитительницы гробниц».

.

__________
1 – При бюджете $95 млн. кассовые сборы составили $156,5 млн., причём на североамериканский прокат пришлось меньше половины.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+