Лепрекон / Leprechaun (1993)
США.
Продолжительность 92 минут.
Режиссёр Марк Джонс.
Автор сценария Марк Джонс.
Композиторы Кевин Кайнер, Роберт Уолш.
Оператор Ливи Айзекс.
Жанр: комедия, кинофантазия, фильм ужасов
Краткое содержание
Тори Реддинг (Дженнифер Энистон) категорически заявляет отцу Дж.Д. (Джон Сэндерфорд), что не собирается оставаться в ветхом, затянутом паутиной фермерском доме, однако моментально меняет решение, увидев красавца Натана Мерфи (Кен Оландт), помогающего с ремонтом вместе с десятилетним братом Алексом (Роберт Хай Горман) и умственно отсталым другом Оззи Джонсом (Марк Холтон). К несчастью, новые хозяева не в курсе, что в подвале заколочен в ящике… настоящий Лепрекон (Уорик Дэвис), прибывший из Ирландии за похищенным у него горшочком золота.
Также в ролях: Шэй Даффин (Мистер О’Грейди), Памела Мэнт (Миссис О’Грейди), Джон Волстэд (владелец магазина), Уильям Ньюмен (шериф Кронин), Дэвид Перментер (помощник шерифа Трипет).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.10.2023
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Попытка объяснить «культовый» статус этого фильма исключительно участием Дженнифер Энистон, которая буквально в следующем году получила широкую известность благодаря ситкому «Друзья», всё-таки некорректна. Как ни крути, «Лепрекон» достойно прошёл в кинопрокате, собрав (правда, не в последнюю очередь – благодаря грамотной маркетинговой кампании) $8,6 млн. при производственном бюджете в пределах $1 млн. Да и не увидело бы свет столько продолжений, пользовавшихся стабильным спросом на видео, притом что возвращение Тори Реддинг планировалось – поначалу – лишь во второй части… Дебютанту Марку Джонсу нельзя не отдать должного в определённой прозорливости. Здесь и удачно найденный в залежах ирландского фольклора (почему-то обделённый вниманием кинематографистов прежде) персонаж, и впечатляющий специальный грим, наносившийся в течение трёх часов, и, главное, точно выбранный актёр. Для Уорика Дэвиса, снимавшегося в блокбастерах (от картин из цикла «Звёздные войны» до фэнтези «Уиллоу» /1988/), именно роль недоброго, саркастичного гнома, одержимого золотом и… чисткой обуви, неожиданно стала визитной карточкой.
Конечно, при самом благоприятном отношении к авторам ленту не признаешь шедевром. Сочетание страшных и смешных (точнее, язвительных) элементов и близко не представляется столь же органичным, как в дилогии «Гремлины» /1984—1990/, например. А, допустим, кукла-маньяк Чаки (особенно из оригинальной «Детской игры» /1988/) покажется куда страшнее, нежели мерзкий лепрекон, норовящий вцепиться зубами или вонзить когти. Режиссёр-сценарист, придумав яркий, не лишённый налёта парадоксальности образ, вместе с тем довольствуется откровенно ходульными1 драматургическими приёмами. Не покидает ощущение, что низкорослому проказнику важнее, чем вернуть похищенный горшочек с драгоценными монетами, как таковой процесс «наказания» негодников, неважно, причастных к краже или просто подвернувшихся под руку. А уж поползновения Джонса привнести трогательные моменты (допустим, вызвать сочувствие к умственно отсталому и страдающему лишним весом Оззи) выглядят до нелепого наивными. Даже юная Энистон, обладательница необычной красоты, смотрится на экране, что греха таить, глуповато… Тем не менее «Лепрекон» собрал круг преданных поклонников! Решение же Марка закрепить и развить успех другим комедийным хоррором про злобного карлика, «Румпельштильцхен» /1995/, оказалось опрометчивым: самоповторы редко дают вменяемые результаты.
.
__________
1 – Боюсь, не прошёл бесследно многолетний опыт работы над сочинением телесериалов (на CBS, ABC, NBC).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий