Лукас / Lucas (1986)

Лукас / Lucas (1986): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Дэвид Зельцер.

Автора сценария Дэвид Зельцер.

Композитор Дэйв Грузин.

Оператор Рейнальдо Виллалобос.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Четырнадцатилетний Лукас Блай (Кори Хэйм), не по годам умный, но физически слабый, служащий постоянным объектом насмешек старшеклассников, начинает встречаться с Мэгги (Керри Грин), которая старше его по возрасту, наивно полагая, что их отношения вот-вот перерастут простую дружбу. Однако у девушки завязывается роман с Кэппи Роу (Чарли Шин), членом школьной команды по американскому футболу, и Лукас в отчаянии тоже решает проявить себя в этом виде спорта.

Также в ролях: Коуртни Торн-Смит (Эллис), Вайнона Райдер (Рина), Том Ходжес (Бруно), Киро Поппити (Бен), Гай Бойд (тренер), Джереми Пайвен (Спайк), Кевин Уикстед (Тонто), Эмили Зельцер (Мэри), Эрика Лей (Мэри Эллен), Энни Райан (Энджи), Гэри Коул (помощник тренера).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.01.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лукас / Lucas (1986): кадр из фильма
Рада новому другу

Дэвид Зельцер зарекомендовал себя в качестве сценариста вполне «взрослых» кинокартин популярных жанров (фильмов ужасов, комедий, драм) – да и в самостоятельных постановках больше не обращался к проблемам детей и подростков. Кроме того, «Лукас» не пользовался особым зрительским спросом: кассовые сборы, составив порядка $8,2 млн., едва превысили производственный бюджет ($6 млн.). Но именно эта скромная, принципиально лишённая громкого пафоса, снятая без участия «звёзд» (Кори Хэйма, Чарли Шина и юную дебютантку Вайнону Райдер слава ещё только ждала1), не стремящаяся соответствовать последним модным у тинэйджеров поветриям лента воспринимается самым искренним, прочувствованным, быть может, личным его произведениям. Поневоле заподозришь наличие автобиографических мотивов, хотя Дэвид и необязательно отождествлял себя с Блаем – вундеркиндом и даже, пожалуй, художником в душе (вспомним, как поэтично он рассказывает о… саранче), помимо собственного желания выделяющимся на фоне прочих, среднестатистических школьников.

Лукас / Lucas (1986): кадр из фильма
Умеет увлечь разговором

Картина имеет мало общего с легкомысленными фарсами из жизни несовершеннолетних заокеанских оболтусов, пытающихся самоутвердиться на каком-нибудь поприще (например, в спорте) и постигающих науку общения с представительницами противоположного пола. Зельцер повествует о том же сложном, протекающем не всегда гладко и безболезненно процессе воспитания чувств, что и, допустим, наши соотечественники Сергей Соловьёв (в «Ста днях после детства» /1975/) и Динара Асанова («Не болит голова у дятла» /1975/). Лукас, получивший обидное прозвище «Лейкоплакия» (по названию заболевания слизистой оболочки полости рта), разумом-то понимает, что причина, по которой Мэгги отдала предпочтение Кэппи, имеет глубинные, биологические или, точнее, этологические причины: инстинкт-де диктует женщинам необходимость выбирать самых крепких мужских особей, дабы обеспечить сохранение потомства. Вот только… у людей всё гораздо сложнее, чем у животных, – и режиссёр-сценарист, проявляя максимальную деликатность, тем не менее даёт нам понять, что паренёк, влюбившись и кляня несправедливость мироздания, не замечает интереса к себе со стороны умненькой Рины. Вместе с тем Дэвид, право, не может не восхититься упорством и силой воли героя, которого высокое чувство толкает на отчаянный поступок. В какие-то мгновения матча с сильной командой соперников даже возникает надежда, что именно ему, по недомыслию выпущенному тренером на поле, удастся переломить ход игры – и стать местной знаменитостью американского футбола. Чуда не происходит – но мужество Лукаса, попавшего в больницу, едва не погибнув, всё же производит сильное впечатление на соучеников, встречающих Блая по возвращении бурными аплодисментами. Подросток получил ценнейший жизненный урок!

.

__________
1 – А вот красавица Керри Грин, к сожалению, не сумеет закрепить ранний успех, выпавший благодаря «Балбесам» /1985/ и «Лету напрокат» /1985/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Алексеева С. Подросток // Ровесник. – 1991, № 7. – С.29-30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+