Миссис Браун / Mrs Brown (1997)

Миссис Браун / Mrs Brown (1997): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Её Величество миссис Браун» (вариант перевода названия) / «Her Majesty, Mrs. Brown» (рекламное название в США), «Миссис Браун» / «Mrs. Brown» (вариант написания названия).

Великобритания, Ирландия, США.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Джон Мэдден.

Автор сценария Джереми Брок.

Композитор Стивен Уорбек.

Оператор Ричард Грейтрекс.

На премию «Оскар» номинировались Лиза Уэсткотт, Вероника МакЭлир, Беверли Бинда (грим).

Жанр: биографический фильм, драма, исторический фильм, мелодрама

Краткое содержание
Шотландец Джон Браун (Билли Коннолли) поступает на службу к королеве Виктории (Джуди Денч, премия «Золотой глобус» и номинация на «Оскар»), пребывающей в глубоком трауре после кончины своего супруга принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. Он ведёт себя дерзко, выказывая презрение к придворному этикету и нарушая порядок, установленный государыней. Тем не менее Брауну удаётся убедить свою венценосную хозяйку в правильности подобных действий. Результатом становится искреннее дружеское расположение, и влияния Джона на Викторию начинают опасаться многие из ближайшего окружения правительницы.

Также в ролях: Джерард Батлер (Арчи Браун), Джеффри Палмер (Генри Понсонби), Энтони Шер (премьер-министр Бенджамин Дизраэли), Дэвид Вэстхэд (Берти, принц Уэльский), Джорджи Глен (Джейн Спенсер), Оливер Форд Дэвис (декан Виндзора), Джорджи Глен (леди Черчилль), Сара Стюарт (принцесса Хелена), Клер Николсон (принцесса Луиза).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.09.2021

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Миссис Браун / Mrs Brown (1997): кадр из фильма
Всегда на службе

Максимум, на что надеялись Джон Мэдден и сценарист Джереми Брок, оба на тот момент работавшие преимущественно для британского ТВ1, – это интерес со стороны аудитории телеканала BBC One. Однако «Миссис Браун» неожиданно привлекла внимание Харви Вайнштейна, резонно решившего, что картина заслуживает большего, нежели быть показанной в качестве очередного выпуска антологии «Театр шедевров». Американский продюсер не ошибся в расчётах, причём основной выгодой стал не столько коммерческий успех (кассовые сборы в североамериканском прокате составили $9,2 млн.), сколько художественный резонанс. Скорее всего, без тёплого приёма своей картины Мэдден вряд ли осуществил бы постановку (для Miramax) «Влюблённого Шекспира» /1998/, стяжавшую уже международный триумф. А чтобы ни у кого не оставалось ни малейших сомнений, на роль английской королевы он вновь ангажирует Джуди Денч. Пример замечательной (заслуженно выдвинутой на соискание премии «Оскар») актрисы, познавшей славу после того, как отпраздновала шестидесятилетие, может служить отличным источником вдохновения для её коллег из разных стран!

Миссис Браун / Mrs Brown (1997): кадр из фильма
Её Величество

Между прочим, за океаном лента рекламировалась под «поясняющим» заголовком «Её Величество миссис Браун». Но даже те из зрителей, кто плохо знает историю Соединённого Королевства и, соответственно, не слышал об обидном прозвище, данном королеве Виктории злопыхателями из-за подозрительной нежной дружбы с дерзким слугой, должны прочувствовать двусмысленность оригинального названия. Джон неоднократно сообщает собеседникам, что не женат – но и что никогда не допускал мысли воспользоваться особым расположением государыни. Браун уверяет, что его амбиции не распространялись дальше желания оберегать покой своей госпожи, к вопросам безопасности которой ближайшее окружение относится халатно. В финальных титрах оговаривается, что дневники фаворита бесследно сгинули, и авторы дают понять, что вовсе не намерены воскрешать пошлые слухи вековой давности. Тем не менее Мэддена и Брока поразила сама ситуация, когда обычный с виду человек получил возможность оказывать влияние на одну из самых могущественных персон мира. Билли Коннолли, больше известный (по крайней в пределах Великобритании) на поприщах комика-разговорника и музыканта, наделяет персонажа незаурядными волевыми качествами, чувством собственного достоинства и… феноменальной проницательностью. Чужак (в глазах англичан – грубый, неотёсанный шотландец), не испытывающий пиетета к придворным условностям, сумел уловить чаяния Виктории, подчас вступавшие в противоречия с её мимолётными желаниями и капризами. Помог несчастной женщине не только выбраться из омута депрессии, грозившей затянуться на годы, но и, что совсем поразительно, добиться популярности у масс – вопреки всем интригам оппозиции. Кинематографисты подводят к глубокомысленному выводу, что случайно завязавшиеся (в первую очередь дружеские, даже если и не лишённые романтического окраса) отношения позволили королеве преодолеть вечное проклятие власти – отрыв от народа, неизбежный в силу самого образа жизни правителя. Урок, сохраняющий актуальность и поныне!.. О том же, что картина не оказалась забытой, косвенно свидетельствует развитие темы (в «Виктории и Абдуле» /2017/) Стивеном Фрирзом, который, разумеется, не мог пригласить кого-то помимо Джуди Денч.

.

__________
1 – Оба полнометражных фильма режиссёра не вызвали в кинопрокате ни малейшего интереса.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+