Музыкант / El mariachi (1992)

Музыкант / El mariachi (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Эль Мариачи» / «Эль Марьячи» / «Марьячи» (варианты перевода названия), «Музыкант» / «El Mariachi» (США: вариант написания названия).

США.

Продолжительность 81 минута.

Режиссёр Роберт Родригес.

Автор сценария Роберт Родригес.

Композиторы Эрик Гатри, Крис Кнудсон, Сесилио Родригес, Альваро Родригес, Марк Трухильо.

Оператор Роберт Родригес.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Молодой музыкант (Карлос Галлардо) приезжает в провинциальный мексиканский городок в надежде найти там работу. Неожиданно на него начинают охоту вооружённые люди. Музыкант узнаёт у Домино (Консуэло Гомес), владелицы местного бара, что чужака перепутали с Азулом (Рейнол Мартинес), также носящим чёрную одежду и таскающим с собой футляр от гитары (где прячет оружие). Тот грозился убить наркобарона Моко (Питер Марквардт), задолжавшего бывшему сообщнику крупную сумму денег.

Также в ролях: Хайме де Хойос (Биготон), Рамиро Гомес (Кантинеро), Хесус Лопес (клерк гостиницы), Луис Баро (ассистент Домино), Оскар Фабила (мальчик), Пончо Рамон (человек Азула), Фернандо Мартинес (человек Азула), Хайме Р. Родригес (человек Моко).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.05.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Музыкант / El mariachi (1992): кадр из фильма
Взял в руки оружие

Энтузиазм всё-таки – великая вещь! Даже ту мизерную сумму, что потребовалась на съёмки (около $7 тыс.), нужно было как-то накопить – и Роберт Родригес пополнил число добровольцев, на которых испытывали медикаменты, понижающие уровень холестерина. Мало того, часть денег согласился заработать (точно таким же способом!) Питер Марквардт, в итоге сыгравший роль Моко. При этом неискушённый кинематографист, лично отвечавший (помимо режиссуры и написания сценария) за продюсирование, работу оператора, монтаж, звук и специальные эффекты, не питал особых амбиций, рассчитывая максимум на то, что фильм не останется незамеченным на испаноязычном видеорынке. Однако судьба улыбнулась Роберту – и материал заинтересовал представителей кинокомпании Columbia Pictures Corporation, которые, дополнительно вложив (в постпроизводство и маркетинговую кампанию) около $1 млн., тоже не прогадали, поскольку кассовые сборы составили вдвое больше. Главное же, тем самым был дан старт карьере Родригеса, чьё раннее достижение удостоилось упоминания в Книге рекордов Гиннесса. Наряду с Квентином Тарантино, параллельно заявившим о себе «Бешеными псами» /1992/ (естественно, что их пути быстро пересеклись!), постановщик «Музыканта» вскоре стал олицетворением целого направления в киноискусстве.

Музыкант / El mariachi (1992): кадр из фильма
Что там внутри?..

Картина, разумеется, не лишена недостатков, присущих практически всем работам новичков, особенно если начинающий режиссёр снимает на резко ограниченные средства (даже под присмотром мастера в киношколе) боевик. Допустим, актёры, да ещё зачастую непрофессиональные, подобранные по типажному признаку, при всём желании не смогут повторить подвиги опытных каскадёров… Однако «Музыкант»1 не только не воспринимается полулюбительским опусом, но и выглядит гораздо предпочтительнее поточной продукции небольших заокеанских кинокомпаний, штампующих дешёвые (хотя и не настолько дешёвые!) «стрелялки». Пусть не шедевром, но полноценным авторским кинопроизведением – точно. Родригес отдаёт дань любимым жанрам: от стильных «спагетти-вестернов» до жестоких криминальных драм о наркобизнесе, цветущем пышным цветом в Латинской Америке. Ещё одному человеку без имени (впрочем, мы хотя бы знаем профессию чужака) предстоит пройти через горнило суровых испытаний, чудом уцелеть, уничтожив нескольких головорезов, обрести и… потерять любовь. Зато тот, кто в начале повествования казался заурядным, ничем не примечательным скитальцем, под занавес – превращается в живую легенду. Становится едва ли не воплощённым архетипом воина, готовым к любому повороту судьбы, – и смело направляется навстречу неизвестности на мотоцикле. Отныне он – настолько отчаянный («desperado», хотя в продолжениях выигрышная партия уйдёт Антонио Бандерасу), что не боится уже никого и ничего. Это – квинтэссенция кинематографа действия, блестяще уловленная Робертом.

.

__________
1 – Правда, мне больше нравится вариант «Эль Марьячи», сразу погружающий в атмосферу заштатного мексиканского городка.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+