Никита / Nikita (1990)

Брагинский А. Анн Парийо // Экран. – 1992, № 08-09. – С. 24-25.

лица

АНН ПАРИЙО

В скором времени наши зрители получат возможность увидеть картину известного французского режиссера Люка Бессона «Никита». Не подумайте, что речь идет о Никите Михалкове или Н. С. Хрущеве.

Никита – с ударением на последнем слоге – имя молодой женщины, которая в силу обстоятельств (козни секретных служб) становится наемным убийцей.

Сюжет, конечно, тривиальный, но одновременно и оригинальный. Нечасто видишь, что в роли убийцы, тем более наемного, выступает женщина.

Фильм стал явлением благодаря не только имени Люка Бессона, но и актрисе Анн Парийо в главной роли.

Она дебютировала в 1977 году в картине Мишеля Ланга «Отель на пляже». От Анн Парийо требовалось сыграть саму себя. Что она с изрядной уверенностью и проделала.

Вот что рассказывает в интервью журналу «Премьер» Анн ПАРИЙО:

– Актрисой я стала как бы случайно. Сама не отдавая себе отчета, я быстро решила, что это и есть дело моей жизни. Однако вскоре поняла и другое и приняла решение остановиться…

Прервем цитату. Дело в том, что, снявшись после Ланга еще в пяти картинах, в том числе у Алена Делона в фильмах «За шкуру полицейского» и «Неукротимый» (и побывав некоторое время у него в «подругах»), Анн Парийо четко осознала, что в кинематографе эксплуатируют только ее внешние данные. Никто и понятия тогда, в 1983 году, не имел, что она умна и по-настоящему талантлива.

24

Все решили, что это каприз. Продолжаем рассказ Анн Парийо:

– Я поняла, что меня увлекают в сторону от моих интересов, от того, что я собой представляю. Вот я и решила, что надо остановиться.

Понимала ли она, чем рискует?

– Конечно! Но у меня тогда не было выбора. Я просто не знала, как мне быть дальше. Ведь то, чем я занималась, не приносило мне никакого удовлетворения. Испытывая любовь и уважение к кино, я обнаружила между тем, что мало уважала саму себя в нем. Вот тогда-то я и решила, что надо заняться другим делом. И когда-нибудь вернуться в кино совершенно другой…

Когда Бессон дал мне прочесть сценарий, я была очень удивлена его выбором. Мне казалось, что Никита – это не я. У меня не было ощущения, что я такая. Но одновременно была заворожена тем, что должна воплотить такой законченный, такой цельный характер. Никита – это противоречие между насилием и хрупкостью. И если поначалу Никита проявляет насилие и агрессивность, цинизм и ненависть, то этому есть объяснение: недостаток коммуникабельности, одиночество, потребность в любви – одним словом мука жизни…

Мне стало страшно. Но интересны ли легкие задачи? Ведь основой нашей профессии является необходимость существовать жизнью наших героев. У меня нет ни малейшего желания рассказывать, какая я сама. Я занимаюсь профессией не для того, чтобы решать свои проблемы. Я пришла на съемку с твердым намерением доказать, что я могу быть на высоте и что ни за что на свете не разочарую Люка…

Так вот что сказал о Парийо-Никита Люк Бессон:

– Я обратился к ней: «Если хочешь показать, что ты настоящая актриса, то имеешь такую возможность, и если ты хорошая актриса, то после «Никита» это станет всем понятно».

Люк Бессон оказался прав. Это стало настолько понятно, что жюри премии «Сезар» не раздумывая присудило ей свой приз за лучшую женскую роль 1990 года.

По материалам журнала «Премьер» А. БРАГИНСКИЙ

25

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+