Ночь, в которую мы с тобой так никогда и не встретились / The Night We Never Met (1993)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Ночь, в которую мы никогда не встретимся» / «Ночь, в которую мы так и не встретились» / «Ночь, не соединившая нас» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 99 минут.
Режиссёр Уоррен Лайт.
Автор сценария Уоррен Лайт.
Композитор Эван Лурье.
Оператор Джон Томас.
Жанр: комедия, мелодрама
Краткое содержание
Сэм Лестер (Мэттью Бродерик), вынужденно делящий жильё с несколькими шумными приятелями, откликается на объявление, где предлагается снимать на паях с незнакомыми людьми квартиру, которой предстоит пользоваться в разные дни недели, по заранее оговорённому графику. Скромный продавец, работающий в сырном отделе супермаркета, вскоре узнаёт, что заочными партнёрами являются «яппи» Брайан МакВи (Кевин Андерсон) и художница Эллен Холдер (Аннабелла Шиорра), которая постепенно начинает испытывать к нему симпатию.
Также в ролях: Джинн Триплхорн (Пастель), Жюстин Бейтман (Джанет Бихэн), Майкл Мантел (Аарон Холдер), Кристин Барански (Люси), Тим Гини (Кеннет), Майкл Хёрст (Лесли), Брэдли Уайт (Тодд), Грег Германн (Эдди), Дана Уилер-Николсон (Инга), Луиза Лэссер (мисси Уинкли), Билл Кэмпбелл (Шеп), Льюис Блэк (Марти Холдер), Наоми Кэмпбелл (покупательница), Брук Смит (Кэта), в эпизоде Гарри Шендлинг (мистер Вертиси, пациент стоматолога, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.12.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Одним из продюсеров фильма выступил, притом анонимно (без указания в титрах), Роберт Де Ниро, кинокомпания которого, Tribeca Productions, объединила усилия с Miramax. Однако куда более знаменательным в данном случае представляется участие (в качестве продюсера ассоциированного) Сьюзен Зейделман, почувствовавшей – не иначе! – что-то до боли знакомое и близкое в сценарии Уоррена Лайта1. Ведь и в её постановках (ярче всего – в комедии «Отчаянно ищу Сьюзен» /1985/) мотив судьбы-индейки, подбрасывающей людям неприятные сюрпризы, но в конце концов воздающей по заслугам всем и каждому, являлся, по существу, ключевым. На сей раз аналогичная философская (если слово прозвучит не слишком громко!) предпосылка максимально заострена: соглашаясь арендовать квартиру на необычных условиях, Сэм, Брайан и Эллен почти что участвуют в лотерее – волей-неволей связываются с теми, о ком не имеют никакого понятия. Ну, разве что вправе рассчитывать на их платёжеспособность, порядочность в бытовых вопросах и чистоплотность…
Любопытно, что Кевин Андерсон и Аннабелла Шиорра накануне отметились в очень популярных психологических триллерах («В постели с врагом» /1991/ и «Рука, качающая колыбель» /1992/ соответственно), причём завязанных на семейную тематику. На сей раз МакВи только предстоит связать себя священными узами Гименея, а миссис Холдер чувствует настолько острую неудовлетворённость браком, что отваживается – впервые! – изменить супругу. Однако ведущей «звездой» остаётся, что ни говори, Мэттью Бродерик, тогда старавшийся отойти от прилипшего подростково-юношеского имиджа и даже отрастивший для роли бороду и усы. Лестер тяжело переживает расставание с Пастель (между прочим, в исполнении Джинн Трипплхорн, запомнившейся по «Основному инстинкту» /1992/ и «Фирме» /1993/, – неужели вправду совпадение?) и вообще погружен в состояние затяжной депрессии. Он надеется решить хотя бы часть своих душевных проблем благодаря свиданию с сексапильной иностранкой по имени Инга, но… разве суррогат когда-то помогал? Эллен верно опознала в Сэме настоящего романтика, испытывающего, естественно, острый дискомфорт в современной урбанистической среде, где все куда-то спешат, никому (подчас – в том числе близким людям) ни до кого нет дела. Вот и встретились два одиночества – вопреки каверзам злополучной ночи. Всё это хорошо – жаль только, что драматургически фильм далёк от идеала, и актёрам подчас сложно реагировать на ситуации, кажущиеся искусственными, надуманными. Интересный замысел, увы, не всегда становится залогом талантливого кинопроизведения – и разочаровывающие показатели ленты, собравшей (при бюджете $8 млн.) всего $1,9 млн., не слишком удивляют.
.
__________
1 – И куда вдруг подевалась та «трэшевая» эстетика, какой он отдавал предпочтение в начале карьеры, когда сотрудничал с киностудией TromaEntertainment?!
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Борев Владимир. Одна ночь, но наша // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 18. – С. 6.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий