Обитаемый остров. Схватка / Obitaemyy ostrov. Skhvatka (2009)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Тёмная планета. Восстание» / «Dark Planet: Rebellion», «Обитаемый остров» / «The Inhabited Island», «Обитаемый остров 2: Восстание» / «The Inhabited Island 2: Rebellion» «Обитаемый остров. Схватка» / «The Inhabited Island. Mêlée», «Обитаемый остров: Схватка» / «The Inhabited Island. Skirmish» (международные англоязычные названия).
Россия.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Фёдор Бондарчук.
Авторы сценария Эдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко по роману Аркадия Стругацкого и Бориса Стругацкого.
Композитор Юрий Потеенко.
Оператор Максим Осадчий.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Отказавшись от идеи искать союзников вовне Страны Отцов, Максим Каммерер (Василий Степанов, озв. Максим Матвеев), и Гай Гаал (Пётр Фёдоров) сдаются властям. Началась война с Хонти, и товарищам предстоит принять участие в боевых действиях — в качестве штрафников в танковом прорыве. Странник (Алексей Серебряков) поручает Фанку (Андрей Мерзликин) найти Мака Сима и предложить ему место в своём ведомстве, занимающемся научными изысканиями. Но и у государственного прокурора Умника (Фёдор Бондарчук) созрел план, как можно использовать чужака к собственной выгоде.
Также в ролях: Юлия Снигирь (Рада Гаал), Михаил Евланов (ротмистр Чачу), Фёдор Бондарчук (Прокурор, он же Умник), Игнатий Акрачков (референт прокурора), Гоша Куценко (Вепрь), Сергей Гармаш (Зеф), Анна Михалкова (Орди Тадер), Вячеслав Разбегаев (Крысолов), Димаш Ахимов (Бегемот), Сергей Барковский (Ноле Ренаду), Александр Шейн (следователь), Юрий Цурило («Генерал»), Александр Сирин («Доктор»), Максим Суханов (Папа), Евгений Сидихин (Тесть), Кирилл Пирогов (Свёкор), Алексей Горбунов (Шурин), Александр Феклистов (Деверь), Сергей Мазаев (Волдырь), Константин Быков (мутант), Александр Олешко (Хлебопёк), Владис Гольк (бригадир).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.07.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Ознакомившись с завершённым произведением, не стану утверждать, что двуединый «Обитаемый остров» следует с ходу причислить к шедеврам зрелищного кинематографа или даже – к вершинным достижениям отечественной кинопромышленности. Но с другой стороны не может не радовать, что дилогию (точнее, «двухтомник» а-ля Тарантино) не стыдно представить нашим посильным вкладом в развитие научной фантастики. Дело не только в сравнительно высоком техническом потенциале, который полностью раскрылся именно во второй серии – например, в кратком, однако по-настоящему впечатляющем эпизоде атаки танковой армады, прерывающейся сверхмощным (ядерным? термоядерным?) взрывом. Лента с подзаголовком «Схватка» не развеивает главную надежду, порождённую первой частью, доказывая, что заявка на философское осмысление событий литературного оригинала, а не только на воссоздание мощной интриги, придуманной Аркадием и Борисом Стругацкими, – не являлась блефом кинодраматургов и режиссёра. И что успех проекта1, на который, невзирая на докучливую рекламную кампанию, всё же хотелось рассчитывать, обусловлен прежде всего актуальностью, да что там – жгучей злободневностью тематики именно в наше смутное время. Грубо говоря, среднестатистический зритель слишком хорошо знает, что такое инфляция и нестабильная экономика в целом, чтобы подобно Маку Симу банально «забыть» о таких «мелочах».
Итак, оправдывает ли цель средства?! Допустимо ли прибегать к повальной, систематической манипуляции сознанием граждан во имя предотвращения скатывания страны в хаос, массового голода, надвигающейся экологической катастрофы, потенциального поражения в войне с вражеским государством?.. Вопрос, который выдающиеся советские писатели-фантасты поставили ребром, когда процесс только-только набирал обороты в мировом масштабе – и в практической (через всепроницающие СМИ), и в экспериментальной форме, в начале нового столетия тем более утратил отвлечённый характер. Ныне всё предельно конкретно: пока ещё можно (и нужно!) сделать судьбоносный выбор – но уже в следующее мгновение, не исключено, окажется поздно. Какой путь развития предпочтительнее? Эволюционный, «почему-то» отдающий немецким акцентом, базирующийся на низведении многосложной структуры (общества) к предельно управляемому состоянию с последовательным и осторожным движением вперёд, или же – революционный, так сказать, МАКСИМалистский? На самом деле ответ далеко не прост и не однозначен, и крушение злополучного Центра так ли неожиданно навевает ассоциацию с… падением в прах центра другого – Всемирного торгового. Пусть формально Рудольф (ради сохранения секрета, не станем пояснять, кто это) не сумел переубедить несколько наивного, однако истово жаждущего справедливости, отважного, самоотверженного молодого землянина: появляющееся в финальных титрах подытоживающее изречение Роберта Пенна Уоррена2 в равной степени относится к обоим.
.
__________
1 – Впрочем, кассовые сборы резко снизились (до $6 млн.) по сравнению с предшествующей картиной.
2 – Максима («Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать») предпослана эпиграфом к другому роману братьев, «Пикник на обочине».
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий