Пипец / Kick-Ass (2010)

Пипец / Kick-Ass (2010): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Надери-зад» / «Надери зад» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 117 минут.

Режиссёр Мэттью Вон.

Авторы сценария Джерри Голдман, Мэттью Вон по комиксам Марка Миллара и Джона Ромиты-мл.

Композиторы Мариус Де Врис, Айлан Эшкери, Генри Джекман, Джон Мерфи.

Оператор Бен Дэвис.

Жанр: фильм действия, комедия

Краткое содержание
Дейв Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон) является заурядным и, как водится, не слишком удачливым тинэйджером, а ему так хочется совершать подвиги, давать отпор школьным хулиганам, пользоваться успехом у девушек — словом, быть похожим на тех бесчисленных супергероев, о которых без устали повествуют комиксы. Презрев колебания, Дейв решается-таки попробовать себя в новом качестве, представ перед согражданами в обличии бесстрашного Пипца. Но неумолимый закон комиксов гласит, что на каждого супергероя найдутся свои суперзлодеи.

Также в ролях: Николас Кейдж (Дэймон Макреди / Папаня), Хлоя Грейс Морец (Минди Макреди / Убивашка), Марк Стронг (Фрэнк Д’Амико), Кристофер Минц-Пласс (Крис Д’Амико / Кровавый угар), Линдси Фонсека (Кэти Дома), Кларк Дьюк (Мти), Эван Питерс (Тодд), Софи Ву (Эрика Чо), Омари Хардвик (сержант Маркус Уильямс), Гарретт М. Браун (мистер Лизевски), Элизабет МакГоверн (миссис Лизевски), Джейсон Флеминг (швейцар), Янси Батлер (Энджи Д’Амико), в эпизоде Стэн Ли (человек, смотрящий новости, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.01.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пипец / Kick-Ass (2010): кадр из фильма
Убивашка убивает

Мэттью Вону, похоже, понравилось разделываться с популярными голливудскими жанрами! Вслед за фэнтези подошла очередь кинокомиксов, хотя студии, памятуя о коммерческом фиаско «Звёздной пыли» /2007/, последовательно отказались от реализации нового проекта – и ему пришлось вспомнить о продюсерских навыках, обеспечив бюджет в размере $28 млн. Готовый фильм, как говорят, по достоинству оценили представители Universal Pictures, и, купленный, с размахом (на трёх тысячах экранах!) выпущенный в кинопрокат, «Пипец» вызвал восторг1 у широкой публики. А ведь американцы очень неохотно разрешают потешаться над собственным повальным увлечением комиксами, которые с недавних пор принято называть торжественно – «графическими романами». Скорее уж, они примут вполне серьёзное допущение авторов «Хэнкока» /2008/ о том, что супергерои занимают в современной культуре место, отводившееся в Древней Греции олимпийским богам. Будем надеяться, что это всё-таки не так, учитывая, как сами эллины понимали то, что мы называем «мифами»… Впрочем, как раз редкие, но меткие произведения, подобные ленте режиссёра-англичанина, позволяют надеяться, что опасный процесс не окажется необратимым.

Пипец / Kick-Ass (2010): кадр из фильма
Пипец вошёл во вкус

Возможно, причина художественного успеха объясняется тем, что пародийно-сатирическое звучание отличало сам первоисточник – одноимённый цикл, придуманный Марком Милларом и Джоном Ромитой-мл. и послуживший основой для сценария Джейн Голдман и самого Вона. Но это, право, нисколько не нивелирует мощный разрушительный пафос фильма, с одной стороны вполне детально и добротно следующего давно сложившимся традициям кинокомиксов (вплоть до обязательного «камео» Стэна Ли!), а с другой – едко, беспощадно развенчивающего тайные чаяния главных потребителей подобной продукции. Иными словами, авторы извлекают замечательный комический эффект из несоответствия действительности идеализированным представлениям, помимо прочего – навязываемым и кинематографом. Дэймон Макреди обучает малышку Минди не бояться пуль, паля в облачённую в бронежилет будущую «Убивашку» в упор, и одновременно – демонстрирует всю глубину нежности к дочке, на которую только способен экранный папаня: «Это потому, что у моих пуль низкая начальная скорость, дитя». А Дейв, обращаясь прямо к зрителям, напоминает им, что из наличия закадрового текста ещё не следует, что он жив, подкрепляя высказывание соответствующими примерами («Бульвар Сансет» /1950/, «Красота по-американски» /1999/, «Город грехов» /2005/). Особого же блеска режиссёр достигает, несомненно, в боевых эпизодах, когда верх мастерства во владении оружием и приёмами восточных единоборств демонстрирует подросшая Минди, лихо расправляясь с толпами головорезов. И всё же во время просмотра сложно отделаться от ощущения, что Мэттью Вон, даже от души глумясь, выказывает высмеиваемому объекту слишком много почтения. Грубо говоря, Кровавый угар может доподлинно установить, что Пипец – жалкий клоун, но само по себе это не исключает факта существования подлинных супергероев. А Макреди, готовясь к страшной мести, придаёт мучительным воспоминаниям форму рисунков, обретающих объёмность и оживающих буквально на глазах. Речь идёт не о такой уж вымышленной реальности?.. Помнится, рэперу Эминему, также не стесняющему себя в непечатных выражениях2, хватило – в видеоклипе на композицию Without Me – нескольких минут, чтобы куда более желчно пройтись по мифологии комиксов.

.

__________
1 – В премьерный уик-энд кассовые сборы составили почти $20 млн., а в итоге – троекратно перекрыли производственные затраты.
2 – Вон, как известно, заслужил упрёки за широкое использование в диалогах нецензурных слов, в том числе – вложенных в уста одиннадцатилетней Минди.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+