Похитители тел / Body Snatchers (1993)

Похитители тел / Body Snatchers (1993): постер

Полнометражный фильм.

США.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Абель Феррара.

Авторы сценария Стюарт Гордон, Деннис Паоли, Николас Сент-Джон по сюжету Рэймонда Кистери и Ларри Коэна и на основе романа Джека Финнея.

Композитор Джо Делия.

Оператор Боян Базелли.

Жанр: фильм ужасов, научная фантастика

Краткое содержание
Стив Мэлоун (Терри Кинни), трудящийся в Агентстве по охране окружающей среды, прибывает вместе с женой Кэрол (Мег Тилли), дочерью Марти (Габриэль Анвар) и сыном Энди (Райлли Мерфи) на военную базу, расположенную в штате Алабама, чтобы провести инспекцию. Девушка заводит дружбу с Дженн (Кристин Элиз), дочерью командира части — генерала Плэтта (Р. Ли Эрмей), и знакомится с пилотом вертолёта Тимом Янгом (Билли Уирт). Похоже, жизнь там будет не такой скучной, как ей казалось вначале. Однако в этот момент начинают твориться в высшей степени странные вещи.

Также в ролях: Кэтлин Дойл (миссис Плэтт), Форест Уитакер (майор Коллинс), Дж. Элвис Филлипс (Пит), Стэнли Смолл (помощник Плэтта), Тонеа Стюарт (преподавательница), Ким Смит (солдат на АЗС).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.04.2018

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Похитители тел / Body Snatchers (1993): кадр из фильма
Он не даст себя обмануть

Рискну озвучить предположение, с которым согласятся, вероятно, далеко не все кинокритики – особенно те, кто (подобно Роджеру Эберту, поставившему четыре звезды из четырёх возможных) оценил художественный уровень фильма достаточно высоко. Оглушительного коммерческого фиаско (при бюджете $13 млн. кассовые сборы составили $428 тыс.), вероятно, не последовало бы, если б постановку осуществил Стюарт Гордон, принявший участие в написании сценария вместе с постоянным соавтором Деннисом Паоли. Однако продюсер Роберт Х. Соло, памятуя об успехе второй по счёту экранизации романа Джека Финнея, увидевшей свет в 1978-м году, вновь пожелал привлечь кинематографиста с неординарными амбициями. Расчёт был на то, что режиссёр, накануне познакомивший нас с безотрадным, жестоким миром никудышного служителя закона («плохого лейтенанта») и просто отвратительного человека, погрузит зрителя в не менее мрачную, давящую атмосферу, установившуюся на военной базе. Недаром же ленту выставили в конкурс престижного Каннского международного кинофестиваля…

Похитители тел / Body Snatchers (1993): кадр из фильма
Чудом спаслись

К сожалению, надежды не оправдались. Абель Феррара, хотя и не чуждался популярных жанров (триллера, гангстерского боевика, в начале карьеры даже отметился в порнографии), никогда не оглядывался на запросы широкой аудитории. Но как раз на сеансе «Похитителей тел»1 не покидает ощущение, что он был бы не прочь сотворить зрелищное кинопроизведение – и добавил под занавес несколько впечатляющих (впечатляющих по задумке) кадров: улетевший-таки на вертолёте с Марти Тим разносит ракетами грузовики с иноземной заразой. Хеппи-энд (правда, девушка не случайно вспоминает слова «переродившейся» мачехи о том, что скрыться всё равно негде) звучит диссонансом, никак логически не следуя из основной части повествования. А ведь новая предпосылка казалась многообещающей!.. Если прибывшие из космоса захватчики начнут оккупацию Земли не с рядовых жителей провинциального городка или мегаполиса, а с офицеров и солдат вооружённых сил США, способных организовать чёткую доставку коконов в разные концы страны и затем – по всему миру, результат гарантирован. Антимилитаристский пафос вкупе с лаконичным, но достаточно суровым описанием армейских нравов придавал действию злободневный подтекст, который можно сформулировать примерно так: люди рано успокоились, решив, что окончание «холодной войны» обещает долгую счастливую жизнь. Однако фильм в целом, мягко говоря, не потрясает глубиной социального и психологического (в духе творчества Иэна Макьюэна, чей роман «Цементный сад» /1978/ читает мисс Мэлоун) анализа, оставаясь в памяти как весьма заурядный образчик научной фантастики.

.

__________
1 – Несмотря на то, что выбрано название оригинала, сюжетных расхождений с первоисточником гораздо больше, чем у Дона Сигела и Филипа Кауфмана.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter