Скорость падения / Terminal Velocity (1994)

Фикс Сергей. Настасья Кински, Чарли Шин, Дэран Сэрафиан: в Москву с «Запредельной скоростью» // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 28. – С. 56-59.

Настасья Кински, Чарли Шин, Дэран Сэрафиан: в Москву с «Запредельной скоростью»

Поклонники утренних прогулок около Москвы-реки, будь они вдобавок и киноманами, очень бы удивились, окажись они утром 28 апреля 1994 года на берегу Москвы-реки около одноименного бассейна. Среди обычных прохожих они с удивлением узнали бы европейскую кинозвезду Настасью Кински и популярного американского актера Чарли Шина. Но причина появления столь нетипичной для российской столицы гуляющей пары проста – снимается кино. Режиссер Дэран Сэрафиан снимает в Москве заключительные сцены свей новой картины «Запредельная скорость» (Terminal Velocity).

В этом фильме Чарли Шин исполняет роль парашютного инструктора, чья ученица (ее роль играет Настасья Кински), как считают, погибла во время прыжка. Со временем выясняется, что во-первых, она не погибла, а во-вторых, она не просто парашютистка, а представительница элитного подразделения КГБ, собирающаяся вернуть в Россию золото, незаконно вывезенное в США.

Вышеназванных актеров вряд ли нужно долго представлять читателю. В «Запредельной скорости» Чарли начал сниматься сразу после роли Арамиса в диснеевской версии «Трех мушкетеров». Практически все фильмы с участием Чарли Шина имеются на видео, и они дают достаточно полное представление об актере, чей диапазон работ весьма широк – от серьезных драматических ролей в фильмах Оливера Стоуна до картин, где решающими критериями оказываются хорошая физическая подготовка (Чарли Шин собирался стать профессиональным спортсменом) или талант комедийного актера.

Настасья Кински, дочь знаменитого актера Клауса Кински – одна из немногих европейских кинозвезд, покоривших Голливуд. Среди режиссеров, с которыми она работала – Полянский, Коппола, Хадсон, Шрейдер. «Россика», то есть русская тема, и в творчестве, и в жизни актрисы занимает не последнее место. Среди ее картин – две экранизации русских классиков – «Вешние воды» Тургенева и «Униженные и оскорбленные» Достоевского (последняя снималась в Москве, на студии имени Горького). Рассказ Андрея Платонова «Река

56

Потудань» лег в основу сценария «Возлюбленных Марии» – первого американского фильма русского режиссера Андрея Кончаловского. Это в кино. А в жизни ее дочь зовут Соня, а сына Алеша (имена взяты из книг Достоевского – самого любимого русского писателя Настасьи). Так что продюсеры не ошиблись, доверив дочери Клауса Кински, не раз игравшего сотрудников спецслужб, роль русской разведчицы. Прежде чем рассказать о режиссере, назовем еще двух человек, без которых, как принято писать, не было бы фильма. Сценарист Дэвид Туи известен вам по фильмам «Чернокнижник» и «Беглец», а об уровне работы художника Дэвида Снайдера можно судить по «Разрушителю» со Сталлоне в главной роли.

Вряд ли среди читателей найдутся люди, не видевшие самой популярной работы Сэрафиана – «Ордер на смерть», в которой Жан-Клод Ван Да мм исполняет роль полицейского, под видом заключенного внедренного в тюрьму, где заключенные стали гибнуть слишком часто. А что было до «Ордера…»?

Дэран Сэрафиан родился в Санта Монике, Калифорния, в кинематографической семье. Его отец – режиссер Ричард Сэрафиан – поставил более 15 фильмов (российские зрители, возможно, помнят его вестерн «Человек, который любит Танцующую Кошку», неоднократно показанный по ТВ), снимал телевизионные и документальные ленты, писал сценарии, снимался как актер. Не удивительно, что для Дэрана вопрос

57

«кем быть» не стоял. А куда ведут в Америке дороги людей, мечтающих серьезно работать в кино? Правильно, маршрут известен – к Роджеру Корману. (Среди его бывших ассистентов и учеников – Коппола, Скорсезе, Богданович, Демми, Николсон). У Кормана на картинах Дэран работал в различных амплуа, но не в качестве режиссера. Вскоре он отправился в Италию, где продолжал совершенствоваться в «искусстве кино». Там Дэран работал с великолепным Феллини, у которого был ассистентом. После пяти лет работы в Европе Сэрафиан вернулся в США, где вскоре заслужил внимание критиков, сняв малобюджетную ($50 000) картину «Умереть за…» Фильм был оценен зрителями – через год другой режиссер сделал его сиквел. Сэрафиан до сих пор называет эту историю о вампирах в современном Лос-Анджелесе своей самой любимой лентой. В следующем году режиссер работал уже с «мейджорами». Президент МГМ Алан Лэдд-младший предложил Дэрану проект «Ордер на смерть», который и зрители, и критика встретили благосклонно. А со следующей картиной произошла неудача. «Назад в СССР» появился, минуя кинотеатры, сразу на видео. Дело в том, что Фрэнк Уэли, исполнивший в этом фильме главную роль, в Америке – не звезда (хоть он и сыграл гитариста Doors Робби Кригера в фильме Стоуна, хоть и доводилось ему работать в одном кадре с Джеком Николсоном и Дэнни ДеВито). Наталья Негода, снявшаяся в «Плейбое» и исполнившая главную роль в кинодоказательстве perestroyk’и – «Маленькой Вере», в США, опять же, не звезда. Ну а к Роману Полянскому в Штатах отношение сложное – он там известен в первую очередь как режиссер (и иной раз, весьма скандальный, хотя всегда – талантливый): «ХХ-й век – Фокс» не стал рисковать – в тот момент в американском кинопрокате шло много блокбастеров со звездами, и, несмотря на благосклонные рецензии критиков, фильм появился только на видео (кстати, этой весной после успеха следующих фильмов Сэрафиана, «Назад в СССР» вышел в английский кинопрокат).

Конечно, нет смысла много писать о совершеннейшем несоответствии реальной жизни в Москве и того, что было показано в фильме. Так американский

58

зритель со смехом видит ляпы в российском фильме об Америке. Не вызывает сомнения другое – искренняя попытка режиссера постараться понять zagadotchny russky dysha, рассказать в приключенческой картине о далекой и интересующей американцев, особенно в то время, России. Тем не менее свой следующий проект Дэран Сэрафиан снимал уже с независимой и небольшой компанией. Это был фильм «Стрелки» (рабочее название – Grey Gunmen – можно перевести как «серые» или «седые стрелки», а еще все то, из-за чего в фильме весь сыр-бор разгорелся, спрятано на лодке с таким же названием), главные роли в котором исполнили Кристофер Ламберт и Марио Ван Пиблз. На съемках Сэрафиан и Ламберт стали большими друзьями, и вскоре дуэт работал уже над новым проектом – «Цветок на дороге». Коммерческий успех «Стрелков» и интерес, проявленный дистрибьюторами к «Цветку…» вернули Сэрафиану благосклонность «мейджоров». «Запредельная скорость» снимается на студии «Голливуд Пикчерс», являющейся подразделением кинокомпании «Уолт Дисней».

«Можно ли так сформулировать основную идею ваших картин: молодой человек попадает в неприятности, молодой человек выпутывается из неприятностей, молодой человек заставляет пожалеть тех, кто ему эти неприятности доставил?» – спросил я Дэрана Сэрафиана. «Right» – ответил он.

Сергей Фикс

59

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+