Скорость падения / Terminal Velocity (1994)

Скорость падения / Terminal Velocity (1994): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Конечная скорость» / «Оконечная скорость» / «Смертельное ускорение»  / «Максимальное ускорение» / «Запредельная скорость» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Деран Сарафян.

Автор сценария Дэвид Туи.

Композитор Джоэл МакНили.

Оператор Оливер Вуд.

Жанр: фильм действия, комедия, детектив, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Ричард Броди (Чарли Шин), для друзей — «Дитч», трудящийся инструктором по прыжкам с парашютом, не заметил ничего подозрительного в новой клиентке, назвавшейся Крис Морроу (Настасья Кински), которая захотела испытать острые ощущения. И тем более никто не мог предвидеть, что девушка погибнет. Действиями Броди начинают интересоваться компетентные органы. А когда «Дитч» пытается самостоятельно разобраться в странной ситуации, его ждёт неприятный сюрприз: оказываться, «покойница», чьи настоящие имя и фамилия — Криста Молдова, жива-здорова и является агентом спецслужбы, аббревиатура которой, КГБ, ещё недавно наводила на американцев ужас.

Также в ролях: Джеймс Гандольфини (Бен Пинкуотер), Кристофер МакДональд (Керр), Гэри Баллок (Лекс), Ханс Хауэнс (Сэм), Мелвин Ван Пилбз (Ноубл), Сули МакКаллог (Робокэм), Кэтрин де Прюм (Карен), Ричард Сарафян-мл. (Доминик), Евгений Шутов (иностранный министр), в эпизоде Юрий Назаров (отец Кристы, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.11.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Скорость падения / Terminal Velocity (1994): кадр из фильма
Обычная клиентка…

Дело, разумеется, не в том, что Деран Сарафян1 воспылал страстью к нашей стране, сняв криминальный триллер с красноречивым названием «Назад в СССР» /1992/. Русская тема пока – в свете эйфории победы в «холодной войне», приведшей к развалу восточноевропейского блока с его последующим поглощением (идеологическим, политическим, культурным, а особенно экономическим) ведущими странами Запада – находилась в модном тренде. Творцы «фабрики грёз» ещё делали вид, что искренне болеют душой за бывших противников, ступивших на путь демократизации и сталкивающихся, дескать, с серьёзными трудностями переходного периода. В одном из эпизодов Криста (кстати, не случайно приглашена Настасья Кински, снимавшаяся в экранизациях произведений Андрея Платонова, Ивана Тургенева, Фёдора Достоевского) пытается усовестить «Дитча», убеждая не только в том, что отнюдь не выдумала грустную историю про собаку, попавшую под машину и лишившуюся ноги. Она пытается донести мысль, что враги борются за власть в России, чуть ли не мечтают о реставрации сталинского режима – и что обязательно направят «ещё больше ракет» на США. Броди, правда, оказывается умнее и на откровенную дезу (это ж надо додуматься – выдавать коварных расхитителей экс-социалистической собственности, заурядных воров и предателей, за государственников, пусть и с авторитарными замашками!) не покупается. Хотя в итоге всё же не остаётся в стороне – и за заслуги перед чужим Отечеством удостаивается высокой награды, не упустив возможности чисто по-американски пошутить.

Скорость падения / Terminal Velocity (1994): кадр из фильма
Попали в передрягу… вместе!

Устоявшийся у нас прокатный вариант названия (притом что в соответствии со словарём заголовок переводится как ‘конечная скорость’2) невольно служит комментарием к удручающим коммерческим показателям ленты, собравшей в национальном прокате $16,4 млн. За пределами Соединённых Штатов успех оказался ощутимее, хотя так и осталось неясно, окупился ли впечатляющий (составивший, по разным данным, от $45 млн. до $50 млн.) производственный бюджет. Вместе с тем, невзирая на откровенную глупость (точнее, бездумную развлекательность) действа, приходится признать, что экранные перипетии держат в напряжении – во всяком случае не отличаются шаблонностью. Кинодраматург Дэвид Туи подбрасывает сюрприз за сюрпризом – как раз в духе лучших безостановочных боевиков рубежа 1980-90-х. Особенно впечатляет кульминационная перестрелка в самолёте, плавно перетекающая в противостояние прямо в воздухе. Впрочем, Чарли Шин (равно как и Том Круз, в расчёте на которого писался сценарий, и Майкл Дуглас, и Уильям Болдуин, чьи кандидатуры также рассматривались продюсерами) всё же не кажется убедительным в качестве простого парня, очутившегося, как водится, в ненужном месте в ненужное время, но превратившегося в большую проблему для негодяев. На мой взгляд, несравненно удачнее станет плод другого сотрудничества «звезды» с Туи – научно-фантастический триллер «Прибытие» /1996/.

.

__________
1 – К тому же, режиссёр, пошедший по стопам отца – Ричарда Сарафяна, имеет армянские корни.
2 – Авторы, вероятно, подразумевали максимальную скорость в процесс свободного падения – за мгновение до раскрытия парашюта.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Фикс Сергей. Настасья Кински, Чарли Шин, Дэран Сэрафиан: в Москву с «Запредельной скоростью» // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 28. – С. 56-59.
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+