Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987)

«Большая пятёрка»: компания «Уорнер бразерс» // Новости видео. – 1991, № 3 (13). – С. 2.

«Большая пятёрка»: компания «Уорнер бразерс»

Подавляющее количество фильмов, которые смотрят любители видео, созданы студиями, которые входят в «Большую пятерку» – «Парамаунт», «Твенти Сенчури – Фокс», «Метро Голдвин Майер» («МГМ»), «Рэдио–Кейт–Орфеум» («РКО») и «Уорнер Бразерс».

Мы начинаем знакомить вас с краткой историей этих студий. Может быть, наша информация окажется полезной нашим кино – и видеобизнесменам и любителям видеофильмов.

«Уорнер Бразерс» – единственная семейная фирма, входящая в «Большую Пятерку». Ее основали четыре брата – Гарри, Альберт, Самуэль и Джек Уорнеры. Детьми их привезли в Америку родители – выходцы из Польши. В семье было 14 детей и братья принялись зарабатывать сестрам на приданое. Они научились фотографировать, затем смастерили собственный киноаппарат и организовали кинокомпанию. На дворе стоял 1910 год, старшему брату тогда исполнилось 29 лет (Гарри)–он и стал президентом фирмы. Младший – Джек – тогда ему не исполнилось и 18-ти, занялся рекламой, которая в те славные годы заключалась в расклеивании само-ручно намалеванных плакатов. Джеку Уорнеру предстояло умереть в 1981 году самым прославленным кинодеятелем мира.

«Уорнер Бразерс» настолько успешно начала работу, что почти сразу же выбилась в число крупнейших (тогда) кино-компаний США. Братья Уорнеры поставили во главу угла два принципа – «Дешевизна и эффект». На производство рядового фильма уходило в среднем две-три недели.

Братья очень чутко чувствовали политическую конъюнктуру. Во время первой мировой войны они снимали фильмы о зверствах немцев и о благородстве АНТАНТы. После окончания первой мировой – мультфильмы, комедии и фильмы о животных. В «У. Б.» работали знаменитая овчарка Рин-Тин-Тин, Эдвард Робинсон, Эрролл Флинн, Хэмфри Богарт, Джоан Кроуфорд и другие «звезды» того времени.

К концу тридцатых годов «У. Б.» вновь сменила ориентировку – и мир наводнили гангстерские фильмы, произведенные на ее студиях. Но фирма гордится и тем, что именно «Уорнер Бразерс» первая создала антинацистский фильм («Признания шпиона нацистов» – 1939) и первый просоветский фильм («Миссия в Москву» – 1943), который был снят по личной просьбе Президента США Рузвельта.

После Второй Мировой войны, «У. Б.» вновь сменила направление деятельности. Признанный лидер по гангстерским постановкам, компания начала выпускать чисто любовные фильмы.

В пятидесятые годы «У. Б.» серьезно заинтересовалась театрами, открыла собственный НИИ по разработке спецэффектов, выпустила на экраны телевизоров серии своих телепостановок.

В 60-е «У. Б.» выпустила такие фильмы, как «Моя прекрасная леди» (1964), «Бонни и Клайд» (1967).

«Уорнер Бразерс» финансирует многие газеты и журналы Америки, разрабатывает и производит электронику. А в числе самых последних кинопроизведений «Братьев» можно считать «Бэтмана» и «Смертельное оружие». Так что причислим. к «лику святых» студии – и Джека Николсона с Мелом Гибсоном.

С. ВИННИЦКИЙ

СЮРПРИЗЫ ДЯДЮШКИ «ОСКАРА»

Окончание

Все же чаще всего ответные речи передают неподдельную радость, которую ощущают, лауреаты, держа в руках драгоценную награду. Дэвид Нивен в 1958 году предостерег собравшихся: «Надеюсь, это не ошибка, потому что я ни за что его не отдам». Получив «Оскара» в 1959 году, актер Барл Иве принялся целовать его, приговаривая: «Это самый сладкий ребенок на свете». Наверно, больше всех из победителей пролила слез Шелли Уинтерс, получая в том же году Оскар за вспомогательную роль. Актриса повторяла, всхлипывая: «Я ждала этого 15 лет».

Волнующим эпизодом церемонии 1975 года был момент, когда торжествующая актриса Луиз Флетчер передавала жестами своим глухонемым родителям: «Спасибо вам за то, что вы научили меня мечтать. Видите – моя самая заветная мечта исполнилась».

Однако, не всегда и не все относились к «Оскару» с таким благоговением, и нередко по его золотой щеке звонко хлопала пощечина. Самый большой шум поднял классик мировой литературы Бернард Шоу по поводу присуждения ему в 1938 году Оскара за фильм «Пигмалион». «Это настоящий фарс, – раздавалось из Лондона. – Присуждение мне награды такого рода просто возмутительно!»

Известный своим скептическим отношением ко всем наградам, актер Хэмфри Богарт все-таки принял «Оскара» в 1951 году, и похоже, был вполне доволен. Однако, на следующий день не выдержал и высказался: «Вот если бы все мы исполняли одну и ту же роль, например, Гамлета, и жюри бы решило, кто лучший – это и был бы настоящий конкурс».

Узнав о присуждении ей «Оскара» в 1958 году, актриса Венди Хиллер, вместо привычных благодарностей, заявила журналистам: «Меня не волнует престиж. Эта награда просто означает хорошие деньги».

В 1961 году Джордж Скотт первым из актеров отказался от выдвижения на «Оскар». «Меня смешит вид актёра, плачущего над маленькой статуэткой», – неоднократно повторял он, отказавшись и от следующего своего выдвижения – в 1970 году за заглавную роль в фильме «Пэттон». Каково же было удивление всех – и особенно Голди Хоун, которая даже вскрикнула от неожиданности, раскрыв конверт, – когда именно он оказался в тот год победителем. Этому событию было дано четкое объяснение: Академия награждает не отдельного актера, а ту роль, которую он исполнил. Генерал Пэттон был сыгран мастерски, и строптивый актер, помимо своей воли вошел в историю.

А актер Мартин Шин не стал дожидаться даже «номинаций», и без ложной скромности попросил академиков не представлять его к «Оскару» в 1979 году за «Апокалипсис наших дней». До сих пор никто не знает, хотели его выдвигать или нет.

Своего рода рекорд пренебрежения к «Оскару» установил Вуди Аллен, который в момент присуждения ему наград за сценарий и режиссуру фильма «Энни Холл» (1977) на юбилейной пятидесятой церемонии, преспокойно играл на кларнете в одном из нью-йоркских клубов.

И все же хочется отнести эти случаи к разряду «капризов звезд». Многоликая история Академических наград, наполненная азартом борьбы и горькими разочарованиями, слезами и триумфами, ссорами и домыслами, взлетами и падениями, это красноречиво доказывает. Истинное отношение кинодеятелей к Оскару лучше всех выразила двухкратная обладательница этой награды, бывший президент Академии, актриса Бэтт Девис: «Я уверена, что подсознательно Оскар – это та цель, к которой стремятся все деятели киноиндустрии на протяжении всей своей жизни».

Д. СЕГАЛЬ

Австралийский журнал «Нью Айдиа» представил на своих страницах 25 «звезд» Голливуда – снимающих, играющих, поющих и финансирующих. Принцип отбора был прост: в число отмеченных вошли наиболее оплачиваемые и наиболее скандальные личности. Кто они?

1. Барри Диллер – финансист, в семидесятые годы работавший в кинокомпании «Парамаунт Пик-Мерил Стрип черз», в 80-е годы перешедший в «XX ВЕК-ФОКС». Известен как создатель таких фильмов, как «Большой» и «Крепкий орешек» (более верный перевод названия – «Твердолобый»). В 90-е годы увлекся телевидением. 48 лет, начинал карьеру на должности клерка.

2. Ахмет Эртеган – живая легенда звукозаписи. Он один из основателей прославленной компании «Атлантик Рекордз». Работал с такими звездами музыки, как Рэй Чарльз, Фил Коллинз, «Ин Иксез». 67 лет. Первая серьезная работа – организация «Атлантик Рекордз» в 1947 году.

3. Рон Ховард – режиссер таких комедий, как «Всплеск» и «Кокон». Специалист по розыгрышам. 36 лет. Трудовую деятельность начал в пятилетием возрасте, снявшись в эпизодической роли.

4. Сидней Поллак – режиссер, прославившийся фильмами «Вне Африки» и «Тутси». 56 лет. Начинал ассистентом режиссера в 1954 году.

5. Джек Николсон – актер. Славу ему принесла лента «Полет над гнездом кукушки», а деньги – раздраконенный критиками, но безумно популярный «Бэтман». 53 года. Начинал, работая мальчиком на прбегушках в «Метро Голдвин Майес».

6. Берт Филдс – юрист, представляющий интересы крупнейших компаний Голливуда. 61 год. Начинал работу в юридической фирме.

7. Мерил Стрип – актриса. Отличается умением ладить с самыми придирчивыми режиссерами, а также любовью к маме. Возраст не указываем из уважения к ней. На подмостках с 1975 года.’Последняя работа – «Защищая Вашу жизнь», где Мерил сыграла роль покойницы.

8. Барри Левинсон – режиссер. Подробно о нем мы писали в N9 2 1991 г.

9. Том Круз – актер. Подробнее о нем в № 6.

10. Тед Дансон – бизнесмен без определенных занятий и возраста. Богат. Душа общества. В связях, порочащих его, не замечен.

11. Стивен Спилберг – подробнее о нем в № 8. Режиссер и продюссер. Считается самым кассовым режиссером мира. 43 года. Первая серьезная работа – съемки собственного фильма в 1969 году.

12. Майкл Джексон – певец, не нуждающийся в излишней рекламе. Прославился не только с помощью голоса, но и как танцор, весьма эксцентричная личность. Надеется пережить собственную славу. 32 года. Начинал в семейном ВИА – «Джексон Файв».

13. Мадонна – певица, актриса, а теперь еще и режиссер. Потрясающие музыкальные таланты сочетаются с предрасположенностью к-скандалам. Ровесница Джексона. Начинала официанткой в Русском Чайном Ресторане. Судя по интервью, после этого чай недолюбливает.

2

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+