Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987)

Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Смертоносное оружие» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Ричард Доннер.

Автор сценария Шейн Блэк.

Композиторы Эрик Клэптон, Майкл Кэймен.

Оператор Стивен Голдблатт.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Ни сержант Мартин Риггз (Мел Гибсон), после гибели в автокатастрофе жены замеченный в суицидальных наклонностях, ни счастливый отец огромного семейства сержант Роджер Мёрто (Дэнни Гловер), накануне отпраздновавший пятидесятилетие, никогда не уживались с напарниками по службе. Однако их партнерство становится жизненно необходимым, как только расследование убийства дочери армейского товарища Роджера вовлекает стражей закона в жестокую войну с представителями международной наркомафии.

Также в ролях: Гэри Бьюзи (Джек Джошуа), Митч Райан (генерал Питер МакКалистер), Том Эткинс (Майкл Хансэйкер), Дарлин Лав (Триш Мюртоу), Трэйси Вулф (Риана Мюртоу), Мэри Эллен Трейнор (доктор Стефани Вудс), Джекки Суонсон (Аманда Хэнсэйкер), Эд О’Росс (Мендес), Свен-Оле Торсен (наёмник), Аль Леонг (Эндо), в эпизодах Рене Эстевес (проститутка, без указания в титрах), Джоан Северанс (без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.12.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987): кадр из фильма
Отрабатывают взаимодействие

На момент выхода фильма Мел Гибсон был уже давно известен в мире – однако за океаном всерьёз заговорили о нём как о «звезде», пожалуй, лишь после третьей части знаменитого австралийского футуристического боевика. Выбор актёром следующего проекта доказывает: он сделал из этого правильный вывод. Окончательное, безоговорочное покорение Голливуда1 удалось Мелу в образе именно безумного – пусть не Макса, а Мартина. И тот, и другой являются полицейскими, так и не пришедшими в себя после потери любимой супруги, откровенно уставшими от жизни и зачастую ищущими смерти. Но и не дающими спуску преступникам всех мастей, выступая настоящим смертельным оружием – последним аргументом правопорядка. Даже имена у обоих, как и у самого Гибсона, начинаются с одинаковой буквы – «М»!

Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987): кадр из фильма
Проясняют недоговорённости

Впрочем, «Смертельное оружие» ценно далеко не только вкладом в развитие карьер ведущих исполнителей. Хотя, по данным журналистов, даже итальянец Франко Дзеффирелли принял решение предложить Мелу роль Гамлета, будучи под впечатлением от эпизода, где Риггз раздумывает, не пустить ли себе пулю в голову. Понадобилось совсем немного времени, чтобы заметить новаторство Ричарда Доннера и сценариста-дебютанта Шейна Блэка, не просто сотворивших замечательный жанровый образчик, а – заложивших новые стандарты полицейского боевика. Знатоки кинематографа, в первую очередь американского, обратят внимание на несомненную преемственность художественных традиций. Риггз и Мёрто ничуть не менее отважны и суровы в следовании не букве, но духу закона, нежели их экранные предшественники (достаточно упомянуть Буллита, грязного Гарри, Попая Дойла, Серпико). Сложно не разделить праведный гнев Роджера, обрушивающегося с упрёками в адрес бывшего сослуживца после того, как узнал, что тот занимается «отмыванием» денег наркомафии. Да и в целом лихо закрученная интрига и занимательность экранного действа2 не вступают в противоречие с достоверностью воспроизведённых реалий и точностью социально-психологических портретов. Тот же Риггз, вполне комфортно чувствуя себя, скажем, в финальной схватке с инфернальным мистером Джошуа и вообще – не пряча боевые навыки, всё же производит впечатление обычного, ничем не примечательного парня, вырванного из толпы.

Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987): кадр из фильма
Схватка с негодяем

И вместе с тем в «Смертельном оружии» обнаруживается нечто принципиально новое. Отдельные эпизоды, как, например, задержание уличных продавцов героина, наводят на подозрение, что напарники тесно пообщались с… небезызвестным Акселем Фоули – крутым и невоздержанным на язык «полицейским из Беверли-Хиллз». А отныне чуть ли не всем экранным блюстителям порядка было вменено в обязанность действовать жёстко и решительно, но вместе с тем – не забывать о толике здоровой иронии, относясь ко всему на свете, в том числе к себе и личным проблемам, с лёгкой насмешкой. Это вызывает замечательный эффект, косвенно свидетельствуя об изменении в самом миросозерцании современного человека, который с некоторых пор не может сохранять серьёзный настрой даже в экстремальных ситуациях, балансируя на грани жизни и смерти, точно канатоходец под куполом цирка.

.

__________
1 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $65,2 млн., прокатная плата – $29,5 млн., что позволило легко компенсировать производственные затраты в размере $15 млн.
2 – Между прочим, фильм посвящён памяти легендарного трюкача Дэра Робинсона, разбившегося на мотоцикле вскоре после того, как были завершены основные съёмки.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art


Фильмы цикла:
Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987)
Смертельное оружие 2 / Lethal Weapon 2 (1989)
Смертельное оружие 3 / Lethal Weapon 3 (1992)
Смертельное оружие 4 / Lethal Weapon 4 (1998)


Материалы о фильме:
«Большая пятёрка»: компания «Уорнер бразерс» // Новости видео. – 1991, № 3 (13). – С. 2.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+