Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999)

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Святые из трущоб» (вариант перевода названия), «Божественная миссия» / «Mission des Dieux» (Канада: франкоязычное название).

США, Канада.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Трой Даффи.

Автор сценария Трой Даффи.

Композитор Джефф Данна.

Оператор Адам Кейн.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Близнецы МакМанусы, Коннор (Шон Патрик Флэнери) и Мерфи (Норман Ридус), ирландцы по крови и прилежные католики, во время празднования Дня святого Патрика, отмечаемого в любимом баре, ввязываются в драку с представителями русской мафии, пришедшими закрыть питейное заведение. Расследуя странное дело, специальный агент ФБР Пол Смекер (Уиллем Дефо) не находит в их действиях состава преступления, не догадываясь, что это станет для братьев началом личной священной войны, объявленной преступникам всех мастей.

Также в ролях: Дэвид Делла Рокко (Дэвид Делла «Весельчак» Рокко), Билли Конноли (Ноа МакМанус / Иль Дучи), Боб Марли (детектив Гринли), Дэвид Ферри (детектив Долли Алапопскалиус), Брайан Махони (детектив Даффи), Ричард Фицпатрик (шеф Департамента полиции Бостона), Карло Рота (Дон Джузеппе «Папа Джо» Якаветта), Рон Джереми (Винченцо Липацци), Герард Паркес (Док), Серджо Ди Зио (Оли).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.08.2023

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999): кадр из фильма
Братья-мстители

Церковь согласия, в которой МакМанусы слушают мессу, с жадностью впитывая каждое слово проповедника, на самом деле являлась протестантской. Представители католичества Бостона, где в основном проходили съёмки и где разворачивается действие, и слушать не хотели о том, чтобы оказать содействие дебютанту Трою Даффи, в общих чертах обрисовавшему замысел. А жаль! Можно, конечно, воспылать праведным гневом, возмутившись весьма своеобразным высказыванием режиссёра-сценариста по религиозным вопросам. Или даже отнести его к числу завзятых богохульников. Где это видано, чтобы к лику святых причисляли убийц?! Ведь тот факт, что братья сводят счёты с отъявленными подонками, отравляющими жизнь мирным гражданам, не делает их собственные прегрешения менее серьёзными.

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999): кадр из фильма
Отмщение воздадут

Даффи, начинавший в качестве музыканта1 и, пока не привлёк внимание голливудских дельцов, зарабатывавший на жизнь простым барменом, естественно, прилежно придерживается постмодернистской эстетики. А это априорно подразумевает несколько фамильярное отношение ко всем ключевым вопросам бытия, в том числе к религии. Цитаты из Книги бытия и Второзакония в устах людей, виртуозно обращающихся с огнестрельным оружием, дополняются реминисценцией «Божественной комедии» – пролога «Ада». И получается, что картины жутких мучений, описанные Данте Алигьери, ничуть не страшнее существования в трущобах американских мегаполисов. Иными словами – соответствующие моменты проще всего объявить элементами грандиозной игры. Ничуть не менее и не более значимыми, чем, скажем, сугубо кинематографическое переосмысление (с уклоном в развенчание) канонов криминальных фильмов. Или, допустим, низвержение образа благородного блюстителя закона, в трактовке Уиллема Дефо приобретающего откровенно издевательское звучание.

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999): кадр из фильма
Грешники не уйдут от наказания

Вместе с тем несомненное увлечение яркой, блестящей, доставляющей огромное эстетическое наслаждение формой вовсе не является, как и в случае с единомышленниками Даффи (от Квентина Тарантино до Джима Джармуша), доказательством того, что к содержанию своего произведения автор подошёл попустительски. Дело, грубо говоря, не в том, что виртуозно снятые и смонтированные перестрелки отмечены печатью новаторства, будучи показанными не просто ретроспективно, а словно в процессе реконструкции следственной группой во главе со Смекером совершённых накануне преступлений (или актов Божественного возмездия?). С ходу и не припомнить другой столь же выразительной и мощной по воздействию ленты рубежа веков, которая бы являлась истинным, безоговорочным гимном во славу Веры: «Вопрос не в том, как далеко вы зашли. Вопрос в том, следуете ли вы законам и обладаете ли глубиной веры, чтобы зайти так далеко, как это необходимо». Веры, позволявшей, согласно преданиям, творить чудеса святым отшельникам. Веры, без которой никакие свершения невозможны в принципе. Вера братьев, истовых, как все ирландцы, католиков, хотя и имеющих лишь смутное представление о том, почему именно их Господь избрал ангелами-истребителями, – не худшая альтернатива современному безверию. Тому самому безверию, что в предельном случае выливается в постыдный синдром Женовезе2 – преступно безразличное отношение свидетеля к преступлению.

.

__________
1 – Группа, организованная им вместе с братом Тэйлором, изначально именовалась The Brood (‘выводок’, ‘род’) – однако после того, как был написан сценарий, они сменили название на The Boondock Saints.
2 – Священник напоминает, как в 1964-м году серийный насильник надругался над Китти Женовезе и в итоге убил её на глазах 38 очевидцев, которые предпочли не вмешиваться в происходящее.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+