Цензуру к памяти не допускаю / Tsenzuru k pamyati ne dopuskayu (1992)

Здесь нас узнали и поняли // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 19. – С. 5.

СНАЧАЛА БЫЛА ИДЕЯ. ИДЕЯ. ЧТО РОССИЙСКОЕ КИНО ЕСТЬ. ХОТЯ ПРОИЗВОДСТВО КАРТИН ПАДАЕТ, ЧТО РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ЖИВ. ХОТЯ ФИЛЬМОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЬ ПОЧТИ НЕ ВИДИТ. ИДЕЯ РАЗВИЛАСЬ В ТЕЗИС: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ. А ИСКУССТВО ОТСТАЕТСЯ. РУССКОМУ КИНО И ЕГО ЗАМУЧЕННЫМ ДЕЯТЕЛЯМ НУЖЕН (НЕМЕДЛЕННО, КАК ГЛОТОК ВОЗДУХА!) ПРАЗДНИК. СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК ВЗЯЛСЯ ОРГКОМИТЕТ, СОЗДАННЫЙ НА БАЗЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ВИДЕО-АСС».

Здесь нас узнали и поняли

Начало было трудным. Мы открыли фестиваль фильмом «Борис Годунов» режиссёра Владимира Гориккера. Опера – нелегкий для обывателя жанр. Перипетии событий Смутного времени и в России не всем хорошо известны. Скажем честно, мы боялись, что зал начнет пустеть. Но покинули его лишь несколько русских туристов. Французы смотрели «Бориса», затаив дыхание. И аплодировали после конца фильма, как в театре.

Мы не ошиблись: публика выдержала экзамен на интеллигентность, а фестивалю был задан тон – русское кино такое же непростое, как и вся русская жизнь.

«Цензуру к памяти не допускаю» режиссера Александра Пороховщикова, «Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива» Андрея Малюкова, «Царская охота» Виталия Мельникова, «Караван смерти» Ивана Соловова, «Посторонний» Владимира Климова – все ленты, вошедшие в конкурсную программу, отразили наиболее напряженные, переломные этапы нашей давней и современной истории.

Нерусские люди, сидевшие в зале, оказались не чужими людьми. Они проявили культуру и терпение, за которыми последовали узнавание и понимание.

Нас поняли – об этом свидетельствовали и жаркие споры на заседаниях жюри, и деловые, конструктивные совещания в мэрии, и просто встречи на улицах. На трудные, почти никогда не смешные, а всегда трагические русские фильмы люди приезжали со всего Побережья. Зал муниципального собрания, перед входом в который трепетали российские флаги и прогуливались жандармы в парадных одеяниях, заполнялся дважды в день.

«Я думала, что в массе своей французы любят только комедии и легкие фильмы на бытовые темы,– сказала президент жюри, известная актриса русского происхождения Дора Долль, – но я ошибалась, вы открыли мне нового зрителя…»

Мы открыли нового зрителя для кино и новое кино для зрителя. Что ж, фестиваль – это всегда открытия.

«В этом кино есть душа… Это настоящее открытие, мы не могли и предположить, что встреча с настоящими русскими фильмами может стать таким открытием… Россия становится, может, и не понятнее, но ближе. Мы очень рады, что другая часть Европы показывает нам не то, что может показать Америка… Фильмы могут иметь исключительный успех на французском рынке, может быть, не в коммерческом прокате, но в системе киноклубов», – это только некоторые из высказываний кинокритиков, прибывших в Сан-Рафаэль из Парижа.

А вот некоторые из заголовков парижских газет тех дней: «Красный ковер для русского кино», «Воздух набережной Круазетт», «Полный успех русского фестиваля», «Русский фестиваль в ожидании второго издания».

________
• Члены жюри, устроители и гости фестиваля у входа в зал муниципального собрания.

5

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+