Циклон / Il ciclone (1996)
Другие названия: «Ураган» (вариант перевода названия), «Циклон» / «The Cyclone» (международное англоязычное название).
Италия.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёр Леонардо Пьераччиони.
Авторы сценария Леонардо Пьераччиони, Джованни Веронези.
Композитор Клаудио Гвидетти.
Оператор Роберто Форца.
Жанр: комедия, мелодрама
Краткое содержание
Леванте Кварини (Леонардо Пьераччиони), работающий бухгалтером в одном из провинциальных городков провинции Тоскана, живёт в загородном доме вместе с отцом-фермером Освальдо (Серджио Форкони), братом Либеро (Массимо Чеччерини), помогающим родителю, но считающим себя великим, пусть и непризнанным, художником, и сестрой Сельваджой (Барбара Энричи), скрывающей ото всех роман с коллегой по работе — красавицей Катериной (Лорена Фортеца). Беззаботная жизнь идёт своим чередом, пока однажды судьба не преподносит семье щедрый подарок. Тёплым летним вечером возле их дома останавливается автобус с неописуемо прекрасными девушками — танцовщицами фламенко из Испании.
Также в ролях: Алессандро Хабер (Налдоне), Тоска Д’Аквино (Карлина), Ана Валерия Дини (Иньес), Джованни Пеллегрино (Нелло), Паоло Гендель (Пиппо), Наталия Эстрада (Пенелопа), Алессио Карузо (Алехандро), Патриция Корти (Франка).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.07.2014
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Итальянцы что, решили скрыть от всего мира самобытный экранный феномен?! Пока зарубежные киноведы дружно расписывали мрачными красками затяжной кризис национальной киношколы, долгие годы – на протяжении трёх-четырёх послевоенных десятилетий – удерживавшей одну из лидирующих позиций, делая исключение для считанных единиц1, внутри страны загорелась новая яркая «звезда». Леонардо Пьераччиони прославился ещё благодаря участию в комическом трио «Братья Италии», выступая на радио и телевидении, и соотечественниками с большим интересом был встречен его дебют «Лауреаты» /1995/. Однако подлинный ажиотаж, сопоставимый с триумфом трагикомедии «Жизнь прекрасна» /1997/ и даже душещипательного голливудского блокбастера «Титаник» /1997/, вызвал именно «Циклон»2, уподобившись этому грандиозному природному явлению. А ведь, казалось бы, на экране – всё умильно и ничто не грозит разрушить идиллическую картину бытования истинных итальянцев в провинции Тоскана…
Формально грозное название отсылает к марке любимого мопеда Motobecane 50V класса «Люкс», на котором Леванте ежедневно добирается от дома до соседнего населённого пункта, где общается с заказчиками – частными предпринимателями, и который… разлетается вдребезги в результате курьёзной аварии. Но это слово приобретает новое, метафорическое звучание, намекая на циклон эмоций в груди членов семейства Кварини в предвкушении общения со знойными испанками, от которых невозможно отвести взгляд, особенно когда они завораживающе танцуют фламенко. Леонардо иногда позволяет себе пикантные шутки, обыгрывая необузданную натуру закадычного приятеля Леванте, автомеханика и доморощенного донжуана, или, прямо скажем, неприемлемые для патриархальных нравов пристрастия Сельваджи. С не меньшим наслаждением проходится по обычаям и привычкам южан, людей добродушных и открытых, но живущих в расслабленном состоянии, наслаждаясь дарами природы. И вместе с тем – не забывает о главном, вполне философском авторском послании. «Циклон» – не просто забавная и трогательная история о встрече тех, кто, пока не ведая о том, предназначен друг для друга самой судьбой. Неловкий Либеро рисует картины на один и тот же сюжет, раз за разом излагая риторический вопрос «Есть ли Бог?», – но тенденция меняется с приездом соблазнительных танцовщиц: живописец собственными глазами узрел доказательства Его существования. При всей ироничности взгляда на действительность, на реалии обожаемой, хотя и не лишённой недостатков, родной страны, на саму природу человека, наконец, режиссёру удаётся передать зрителю чувство восхищения жизнью, таящей массу сюрпризов. Любовь, родившаяся у Леванте и Катерины, – лишь одно из многих и многих чудес в этом лучшем из миров, которые мы опрометчиво не замечаем или в которые отказываемся верить.
.
__________
1 – Вроде Джузеппе Торнаторе, Джанни Амелио и любимца публики Роберто Бениньи.
2 – 8,6 млн. проданных билетов принесли 77 млрд. лир (порядка €40 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий