Улицы в огне / Streets of Fire (1984)

Улицы в огне / Streets of Fire (1984): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Огненные улицы» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Уолтер Хилл.

Авторы сценария Лэрри Гросс, Уолтер Хилл.

Композитор Рай Кудер.

Оператор Эндрю Ласло.

                                               Жанр: фильмы действия, криминальный фильм, драма, музыкальный фильм, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Банда байкеров во главе с жестоким Рэйвеном Шэддоком (Уиллем Дефо) прямо с концерта похищает Эллен Эйм (Дайан Лэйн) — популярную певицу, солистку ансамбля Ellen Aim and The Attackers. Рева Коди (Дебора Ван Валкенбург), ставшая свидетельницей преступления, просит своего брата Тома (Майкл Паре), демобилизовавшегося солдата, которого когда-то связывали с Эллен романтические отношения, спасти девушку. Он договаривается с Билли Фишем (Рик Моранис) на десять тысяч долларов.

Также в ролях: Эми Мэдиган (МакКой), Ричард Лоусон (офицер Эд Прайс), Рик Россович (офицер Кули), Билл Пэкстон (бармен Клайд), Ли Винг (Грир), Стоуни Джексон (Бёрд из The Sorels), Гранд Л. Буш (Регги из The Sorels), Роберт Таунсенд (Лестер из The Sorels), Майкелти Уильямсон (Б.Дж. из The Sorels, в титрах как Mykel T. Williamson), Элизабет Дэйли (Куколка).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.04.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Улицы в огне / Streets of Fire (1984): кадр из фильма
Дождь на улицах в огне

Эпитет «рок-н-ролльная сказка» (или ‘басня’, или ‘легенда’, или даже ‘небылица’, благо что английское слово «fable» допускает разные варианты перевода), фигурирующий во вступительных титрах, дополняется сказочным зачином1, примерно соответствующим нашему привычному «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Уолтер Хилл и Лэрри Гросс используют расхожие сюжетные мотивы, повествуя о типичном богатыре, находчивом и бесстрашном герое, отставном воине (почти по Владимиру Высоцкому, «бывший лучший, но опальный стрелок»), который должен проникнуть в логово злодея, современного Кощея Бессмертного или даже Змея Горыныча, чтобы спасти строптивую царевну, а затем – и покорить её сердце. Вот только занимательное действо, начинающееся и завершающееся феерическими концертными номерами с исполнением зажигательных композиций и незабываемым световым шоу, развёртывается в неспокойных реалиях современного американского мегаполиса, хорошо знакомых по криминальным фильмам, включая работы того же самого режиссёра2.

Улицы в огне / Streets of Fire (1984): кадр из фильма
Рэйвен готов всех спалить

Забавно, что обвинение в «сказочности» (надуманности, упрощённости, примитивности) традиционно является излюбленным приёмом из арсенала критиков, уличающих в отходе от минимальной достоверности создателей боевиков и триллеров. Но в данном случае сделанная авторами оговорка заставляет, наоборот, с неподдельным интересом следить за тем, как органично Хилл совмещает разные стилистики, переходя от выяснения отношений между врагами, по-мужски сурового, зрелищного, грозящего обернуться массовыми беспорядками, к трогательным, а то и откровенно душещипательным сценам. От саспенса – к стихии музыкального фильма, почти видеоклипа с отлично поставленными танцевальными номерами… Брутальный Шэддок полностью оправдывает «говорящее» имя, возглавляя сущее вороньё на мотоциклах, готовое «заклевать» добропорядочных граждан, хотя и его персональная дуэль с Томом (на молотах!) производит сильнейшее впечатление. Не удивительно, что харизму Уиллема Дефо оценили многие кинематографисты. Но тем обиднее за Майкла Паре, которого тогда прочили в ведущие «звёзды» Голливуда, предполагая, что «Улицы в огне» станут только первой частью трилогии. Скромные коммерческие показатели фильма, стоившего в производстве $14,5 млн. (это, кстати, заметно и по масштабным декорациям, и по размаху пиротехнических эффектов, доказывающих, что заголовок3 – не просто красивая метафора), а собравшего в национальном прокате чуть больше $8 млн., к сожалению, перечеркнули планы. Актёр, сохраняющий толику самоиронии и в самых опасных ситуациях, был вынужден довольствоваться сомнительным статусом «звезды» недорогих фильмов действия, и лишь двадцать восемь лет спустя снялся в вольном продолжении. Правда, за это время картина Хилла приобрела «культовый» статус, оставшись в памяти киноманов как один из самых причудливых и визуально изобретательных боевиков периода «рейганомики».

.

__________
1 – «Another Time… Another Place».
2 – Лишнее доказательство тому – упоминание клуба Torchy’s, также фигурировавшего в «Водителе» /1978/ и «48 часах» /1982/.
3 – Между прочим, навеянный песней Брюса Спрингстина с альбома «Тьма на краю города» /1978/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+