Водитель / The Driver (1978)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Поединок» (Россия: видео), «Водитель» / «Driver» (Великобритания: DVD).
Великобритания, США.
Продолжительность 91 минута (режиссёрская версия – 131 минута).
Режиссёр Уолтер Хилл.
Автор сценария Уолтер Хилл.
Композитор Майкл Смолл.
Оператор Филип Х. Лэтроп.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма
Краткое содержание
Детектив полиции (Брюс Дерн) задался амбициозной целью привлечь к ответственности водителя-виртуоза (Райан О’Нил), чьими услугами пользуются грабители. Однако свидетельница (Изабель Аджани) не опознаёт его… Блюстителю закона не остаётся ничего, кроме как расставить ловушку, принудив к сотрудничеству пойманного с поличным уголовника (Джозеф Уолш).
Также в ролях: Рони Блэкли (связная), Мэтт Кларк (человек в штатском), Фелис Орланди (человек в штатском), Руди Рамос (преступник), Фрэнк Бруно (парень), Аллан Граф (полицейский), Фидель Корона (игрок в карты).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.10.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Уолтеру Хиллу послужило, конечно, слабым утешением, что «Водителя» неплохо приняли в Западной Европе в целом и во Франции в частности (31-е место в сезоне с результатом 1,1 млн. проданных билетов). Причиной стало не только участие местной «звезды» Изабель Аджани, но и не слишком скрываемое следование авторов в русле тамошних мастеров, прежде всего – Жана-Пьера Мельвиля, чей шедевр «Самурай» /1967/ американский режиссёр указывал в качестве источника вдохновения. Всё перечеркнул пресный1 приём картины заокеанскими зрителями – да и кинокритики, мягко говоря, энтузиазма не проявили. Другое дело, что со временем, когда привходящие обстоятельства перестали иметь значение, кинопроизведение заслуженно получило «культовый» статус. Особенно лестно прозвучал отзыв Квентина Тарантино, причислившего постановку Хилла к числу «самых крутых» фильмов всех времён.
Авторы не обманывают ожиданий, в самом названии пообещав (как-никак – речь о загадочном, хладнокровном, просчитывающем действия на много шагов вперёд профессионале, почти гонщике) захватывающие дух автомобильные погони. Кадры, когда налётчикам приходится в очередной раз скрываться с места преступления, а преследующие на огромных скоростях полицейские машины врезаются в препятствия, переворачиваются, разбиваются вдребезги, действительно впечатляют. И всё-таки главным для кинематографистов остаются человеческие характеры, закалённые, несгибаемые, сопротивляющиеся давлению. Если и блюститель закона, привыкший добиваться результатов жёсткими методами, изрядно рискует, вовлекая уголовника в спецоперацию (по сути, неся персональную ответственность за огромную сумму наличных), что уж говорить о его оппоненте? При этом сразу кажется очевидным, что деньги для аскетичного, всегда сосредоточенного водителя, чьё имя мы так и не узнаем, – лишь предлог. Ему неинтересно, скажем, убивать время в казино – лишь опасная дуэль со смертью, заставляющая существовать на пределе сил, в максимальном напряжении, позволяет ощутить всю полноту жизни. Райан О’Нил, как бы ни сетовали продюсеры на отсутствие ведущих (уровня Клинта Иствуда, Чарльза Бронсона или ещё лучше – Стива МакКуина, в расчёте на которого писался сценарий) кумиров боевиков, блестяще почувствовал сверхзадачу режиссёра. Привычное для него (запомнившееся хотя бы по работам Питера Богдановича и Стэнли Кубрика) амплуа заядлого игрока, неисправимого авантюриста в душе приобретает предельно жёсткое, как и положено в нео-нуарах, звучание. Можно ли скрыться от Рока? Или хотя бы умчаться на скоростном транспортном средстве?.. Развязка свидетельствует: нет. Зато никто не мешает прибегнуть к хитрости и смекалке.
.
__________
1 – Прокатная плата ($2,25 млн. при кассовых сборах $4,9 млн.) не позволила компенсировать производственные затраты в размере $4 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий