Живёшь только дважды / You Only Live Twice (1967)

Живёшь только дважды / You Only Live Twice (1967)Живёшь только дважды / You Only Live Twice (1967): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Вы живёте только дважды» / «Ты живёшь только дважды» (вариант перевода названия).

Великобритания.

Продолжительность 117 минут.

Режиссёр Льюис Гилберт.

Автор сценария Роальд Даль по роману Яна Флеминга (без указания в титрах), автор дополнительного материала Хэролд Джек Блум.

Композитор Джон Бэрри.

Оператор Фредди Янг.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Джеймс Бонд (Шон Коннери), об убийстве которого в Гонконге раструбили газеты, направляется в Токио. Его задача — при содействии Тигра Танаки (Тецуро Танба, в титрах как Tetsuro Tamba), главы японских спецслужб, вычислить и обезвредить террористов, стоящих за похищением американского, а позднее и советского космических кораблей, что может стать поводом для взаимных обвинений двух сверхдержав и вылиться в ядерную войну.

Также в ролях: Акико Вакабаяси (Аки), Мие Хама (Кисси), Теру Симада (господин Осато), Карин Дор (Хельга Брандт), Дональд Плезенс (Блофелд), Бернард Ли (М), Лоис Максвелл (мисс Манипенни), Десмонд Ллевелин (Кью), Чарльз Грэй (Хендерсон), в эпизодах Александр Нокс (Президент США, без указания в титрах), Рик Янг (китайский агент, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.10.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Живёшь только дважды / You Only Live Twice (1967): кадр из фильма
Джеймс-авиалюбитель

Даже с поправкой на то, что Роальд Даль находился с Яном Флемингом в дружеских отношениях, приглашение автора занимательных книжек для детей, на тот момент практически не имевшего опыта написания сценариев, казалось рискованным и экстравагантным выбором. А ведь это, если вдуматься, знаменательно! Пятая часть «бондианы», имеющая отдалённое отношение к одноимённому роману (кстати, последнему опубликованному при жизни автора), совершенно не понравившемуся новоиспечённому кинодраматургу, в ещё большей степени, чем предыдущие, воспринимается фантазийной, почти сказочной по своему действу. Конечно, Далю пригодился опыт службы во время Второй мировой войны в качестве лётчика-истребителя: сложно не оценить эпический размах воздушного боя между автожиром Little Nellie под управлением Джеймса1 и четырьмя вертолётами, равно как и кадров с захватом орбитальных кораблей прямо в открытом космосе. Но по мере развёртывания экранных перипетий бравый шпион Её Величества с правом на убийство начинает всё сильнее напоминать бесстрашного воина (рыцаря, былинного богатыря), сражающегося в некой экзотической стране – за тридевять земель – с огнедышащим драконом, укрывшимся в своём логове. Декорации штаба-крепости террористической организации СПЕКТР, глава которой наконец-то предстал воочию, обессмертив актёра Дональда Плезенса2, были возведены недалеко от Лондона и обошлись почти во столько же, сколько стоил первый фильм (об укрывшемся на острове докторе Ноу).

Живёшь только дважды / You Only Live Twice (1967): кадр из фильма
Бонд-сан

Конечно, агент 007 не привык ограничиваться территорией одного-единственного государства (как в данном случае, если не принимать в расчёт пролога, – Японии), свободно перемещаясь по разным частям света. Но и в этом обстоятельстве нет ничего зазорного, если учесть, что Джеймс оказался чуть ли не первым западным человеком, познакомившимся с феноменом средневековых виртуозов разведки и диверсий и не упустившим шанса пройти ускоренный курс подготовки. Особенно эффектны кадры тренировки тех, кого Тигр Танака называет «современными ниндзя», мастерски владеющими всеми видами огнестрельного оружия, взрывчаткой, средствами портативной связи и т.д., которые в финале яростно штурмуют базу, замаскированную под спящий вулкан. На поверку можно вполне органично совместить ультрасовременные веяния (освоение околоземного пространства, спроецированное на страхи перед «гонкой вооружений», грозящей завершиться глобальной катастрофой) с данью будоражащим воображение тайнам прошлого… Лишь одно неизменно – падкость на женские прелести сэра Бонда, который готов радикально изменить внешность и изображать простого рыбака, но чувствует себя некомфортно, если рядом нет прекрасной напарницы. В конце концов живёшь только дважды, как резонно замечает зловещий Блофелд, хотя и нещадно искажая смысл, вкладывавшийся автором знаменитого хайку («… первый раз – когда рождаешься, второй – когда смотришь смерти в глаза»), на которое намекал Флеминг. Казалось бы, о чём ещё мечтать? Однако Шон Коннери, невзирая на заманчивые гонорары и неизменный коммерческий успех (при бюджете, оцениваемом в $9,5-10,3 млн., общемировые кассовые сборы составили $101 млн.), выказывал всё большее недовольство «звёздной» ролью – и в следующей картине уступил место новичку, австралийцу Джорджу Лэземби. Правда, не окончательно…

.

__________
1 – Куда там Джону Рэмбо, преследуемому подполковником Подовским на Ми-24!
2 – Любопытно, что первоначально рассматривалась кандидатура выдающегося чехословацкого артиста Яна Вериха.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Эшпай Валентин А. Ex-file: Бонд / Брокколи // Видео-Асс Известия. – 1998, № 2 (37). – С. 74-76.
Эшпай В. 1001 х $ = 007 // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 46-52.
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.
Бачелис Т.И. Счастливчик Бонд // Современное западное искусство. К критике буржуазной художественной культуры XX века. – М.: Наука, 1972. – С. 103-132.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+