Жизнь этого парня / This Boy’s Life (1993)

Машкова Анастасия. Инфантилизм: извращённость или изворотливость? // Видео-Асс Известия. – 1998, № 37 (02). – С. 10-13.

ЛИЦО В КАДРЕ

Леонардо Ди КАПРИО

ИНФАНТИЛИЗМ: ИЗВРАЩЕННОСТЬ ИЛИ ИЗВОРОТЛИВОСТЬ?

Когда на голливудском небосклоне загорелась его звезда, всем стало понятно, что в кинематографе новое время обрело нового героя. Однако столь ранняя слава наверняка станет главной проблемой актера Ди Каприо, и свой статус ему придется доказывать еще не один раз.

10

Голливудские знаменитости предыдущих десятилетий – Аль Пачино. Мерил Стрип, Джессика Лэнг, Сильвестр Сталлоне с Арнольдом Шварценеггером и Вупи Голдберг с Сигурни Уивер – дебютировали сравнительно поздно, добираясь до главных ролей едва ли не в тридцать лет. А вот в 90-е годы в кино сияют двадцатилетние. Их окрестили «поколением X» – по названию поколенческой книги Дугласа Коупленда. Ведь Джонни Депп, Ривер Финикс, Уинона Райдер, Ума Термен, Киану Ривз, Этан Хоук впервые появились на экране тинэйджерами и выглядят подростками спустя десятилетие.

Но даже на их фоне Ди Каприо выделяется своей моложавостью. Хотя недавно ему исполнилось 23 года (Леонардо Вильгельм Ди Каприо родился 11 ноября 1974 года), он по-прежнему играет юнцов, и чаще его зовут Лео – как в школе. Если же судить по киноработам, хрупкий мальчик уже успел познакомиться со всеми человеческими пороками. Инфантильность и извращенность – вот две составляющие его имиджа. Возможно, разгадку этого характера следует искать в детстве. Отец, книготорговец, издатель и коллекционер экзотических комиксов, занимал не последнее место в нью-йоркской богеме 60-70-х годов. Лео не может похвастаться, подобно Райдер и Термен, что его «крестным» был Тимоти Лири – изобретатель ЛСД. Однако сомнений в том, что Джордж и Ирмалин Ди Каприо вели «расслабленный» и вместе с тем не чуждый интеллектуальных увлечений образ жизни, не возникает.

Дети «детей цветов» и в самом деле взрослели медленно: они бунтовали не против родительского окружения, как делали ‘‘бунтовщики без причины» предыдущих лет, а как бы вместе с ними. Семья была достаточно дружной, несмотря на то, что Джордж и Ирмалин развелись сразу после рождения Лео. На протяжении всех этих лет кто-то из родителей постоянно жил с Ди Каприо-младшим, помогая во всех делах, в том числе и в карьере. Кстати, именно отец почти случайно надоумил Леонардо попробовать себя на актерском поприще. Как-то раз он вскользь упомянул о том, что старший брат Лео неплохо зарабатывает, снимаясь в рекламе. Сын воспринял эти слова как руководство к действию.

Его актерские дебюты состоялись в давно позабытых рекламных роликах, примерно тогда же он снялся в одном из продолжений «Зубастиков», но, видно, мальчик (в отличие от Маколи Калкина) публике не приглянулся. Официальным киноначалом Ди Каприо считает «Жизнь этого парня». В ту пору ему было 16, и он не только убедительно сыграл в сложной психологической драме о мальчике-безотцовщине и отчиме-изувере, но и сумел выдержать уровень, заданный таким мастером, как Роберт Де Ниро.

Впрочем, решающей в карьере Ди Каприо стала лента «Что гложет Гилберта Грейпа?». Во-первых. Лео потряс всех перевоплощением в умственно отсталого подростка-инвалида. Во-вторых, он сыграл младшего брата заглавного героя в исполнении Джонни Деппа. Это «родственное» соотношение двух молодых звезд точно обозначило положение Ди Каприо в иерархии актеров его поколения. (Интересно, что и юная партнерша Лео в «Ромео и Джульетте» Клер Дейнс некогда дебютировала в роли сестренки Уиноны Райдер в «Маленьких женщинах».) Впоследствии главным «коньком» актера станет жанр «юности гения» (или просто талантливого молодого человека). Способность передать внутреннюю значимость, незаурядность своих персонажей в полной мере продемонстрировала экранизация культовой книги Джима Кэррола «Дневник баскетболиста». Он был очень обаятелен в роли начинающего наркомана, парня с «опасными связями» и неопубликованными стихами. Наконец-то все заметили, что Леонардо уже вышел из детского возраста, как фантастически он хорош собой и сколь двусмысленна, издевательски неопределенна его красота.

Он снимается в вестерне «Быстрый и мертвый» с Шэрон Стоун и довольно часто, но не слишком долго появляется вместе с ней на людях. Откровенно скандальная роль поэта Артюра Рембо в «Полном затмении», повествующем о его любовном романе с Полем Верленом, только добавила слухов о бисексуальности Ди Каприо. Вундеркинд современного Голливуда, воплощая на экране гениев и ренессансных героев, отнюдь не поражает глубоким интеллектом и эрудицией. Он, впрочем, скорее проявляет обескураживающую наивность, когда заявляет, что любовные сцены отчаянно пугали и смущали именно его, но не Дэвида Тьюлиса, весьма тактично «проведшего» Лео через самые неприятные эпизоды. Франко-британская картина, поставленная польским режиссером Агнешкой Холланд, так и не попала в прокат США, но в творческом отношении эта роль дала Ди Каприо невероятно много.

12

Следующая его вершина – в картине База Лурманна «Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира». Авторы ухитрились сохранить в неприкосновенности великий текст, перенеся действие в роскошные декорации наших дней. Шекспировские герои в исполнении современных юношей и девушек выглядят невероятно искушенными, порочными и одновременно романтичными и наивными. Трудно сказать, как дальше сложится экранная судьба актера. В недавней ленте Джерри Закса «Комната Марвина» он явно повторяет свои ранние наработки в компании откровенно подыгрывающих ему примадонн Мерил Стрип и Дайан Китон. Пока же его умение сделать из типового молодежного героя неоромантика и бунтаря вызывает только восхищение, особенно после «Титаника».

Анастасия МАШКОВА

13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+