Жизнь и приключения Гризли Адамса / The Life and Times of Grizzly Adams (1974)

Жизнь и приключения Гризли Адамса / The Life and Times of Grizzly Adams (1974): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Жизнь и времена Гризли Адамса» / «Жизнь и времена Гриззли Адамса» / «Жизнь и времена Гриззли Эдамса» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Ричард Фриденберг.

Автор сценария Лоуренс Добкин.

Композитор Том Пейс.

Оператор Джордж Стэплфорд.

Жанр: приключенческий фильм, семейный фильм, драма

Краткое содержание
Джеймс Кэпен Адамс (Дэн Хаггерти), не без оснований опасаясь быть судимым и казнённым за убийство, которого не совершал, уходит из дома, оставив дочурку Пег (Лиза Джонс) на попечение её тёти. Он решает поселиться в живописном диком местечке. Вскоре Адамс приручает медвежонка гризли, искренне привязывающегося к человеку. А ещё отшельник спасает от верной гибели индейца Накому (Дон Шэнкс). Жизнь на лоне природы, щедрой на дары, полна приключений.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.09.2023

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Жизнь и приключения Гризли Адамса / The Life and Times of Grizzly Adams (1974): кадр из фильма
С лучшим другом

Можно понять советских киночиновников, закупивших для демонстрации в СССР (выпуск в широкий прокат состоялся 9-го марта 1984-го) «Легенду о дикой природе» /1981/, смонтированную из нескольких эпизодов – из наиболее удачных фрагментов – телесериала «Жизнь и приключения Гризли Адамса» /1977-78/. Дебютная постановка Ричарда Фриденберга, как раз получившая продолжение на ТВ, к тому моменту заметно устарела с точки зрения киноязыка. Напрашивается предположение, что именно скромный производственный бюджет (от $140 тыс. до $250 тыс., согласно разным источникам) вынудил авторов прибегнуть к некоторым, скажем так, нестандартным художественным решениям. Допустим, на протяжении практически всего повествования звучит внутренний монолог Адамса, настолько детально комментирующего происходящее, что необходимость в репликах почти отпала… Это невольно делает картину похожей на научно-популярное кинопроизведение, но и, как ни странно, придаёт атмосфере некоторое обаяние. Многие кадры с участием животных (например, нападение пумы) сняты впечатляюще. Да и вообще чрезвычайно интересно разобраться в ярком кинематографическом феномене.

Жизнь и приключения Гризли Адамса / The Life and Times of Grizzly Adams (1974): кадр из фильма
Жизнь как приключение

Всё верно, в феномене – и ещё каком! Успех, которого добилась кинокомпания Sun International (позже наименование изменено на Sunn Classic Pictures), в том числе прибегая к менее распространённому способу демонстрации своего детища – арендуя кинотеатры в разных городах, стал одним из крупнейших1 у «независимых» представителей киноиндустрии того периода. Не будет преувеличением утверждать, что Адамс по прозвищу «Гризли» стал такой же культовой у рядовых американцев фигурой, как Билли Джек и «широко шагавший» Бьюфорд Пассер. Конечно, недоброжелатели могут указать как на предшественника на редфордовского Иеремию Джонсона, тоже сбежавшего от цивилизации, однако Фриденберг, в отличие от Сидни Поллака, старательно сторонится драматизма. Под занавес даже основная проблема скитальца благополучно разрешается сама собой: выросшая красавицей Пег сообщает отцу радостную весть, что настоящего убийцу нашли и покарали. Знаменательно, что Дэн Хаггерти, который помимо того, что выступал дрессировщиком животных (в частности, в сотрудничестве с Walt Disney Studios), работал каскадёром и исполнял эпизодические роли, отметился в незабвенном «Беспечном ездоке» /1969/… правильно, в облачении хиппи. В период же спада бунтарских настроений он воплотил образ, соответствующий идеальным (точнее, идеализированным) представлениям «детей цветов» и тем более уместный, что тогда стремительно набирали популярность экологические движения. Грузный, с пышной бородой и усами Адамс и внешне-то напоминает гризли – хозяина живописных гор и лесов, раскинувшихся на просторах Северной Америки. Мужчина становится кровным братом индейцу Накоме, а главное, с поразительной лёгкостью находит общий язык с птицами и зверями, начиная с верного (и быстро выросшего) медвежонка по кличке Бен. Не сумев побороть себя и вернуться с дочерью домой, Джеймс Кэпен решает дожить свой век в гармонии с окружающим миром – в возведённом собственными руками доме на лоне природы. Впрочем, приключений на век отважного мужчины хватит с избытком!

.

__________
1 – Цифра в $21,9 млн. прокатной платы обеспечивает место среди десяти лидеров сезона, а мировые кассовые сборы оцениваются в $65 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+