Жизнь в театре / A Life in the Theater (1993) (ТВ)

Жизнь в театре / A Life in the Theater (1993) (ТВ): постер

Телефильм.

США.

Продолжительность 78 минут.

Режиссёр Грегори Мошер.

Автор сценария Дэвид Мэмет по пьесе Дэвида Мэмета.

Композитор Дэвид Майкл Фрэнк.

Оператор Фредди Фрэнсис.

Жанр: комедия, драма

Краткое содержание
Джон (Мэттью Бродерик), пока не слишком искушённый в профессии, но подающий большие надежды артист одного из театров, с благоговением внимает речам актёра-ветерана Роберта (Джек Леммон), щедро делящегося опытом. Однако постепенно дают о себе знать творческие амбиции: хочется выбраться из тени мэтра. Перерастёт ли это в межличностный конфликт?..

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.04.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Жизнь в театре / A Life in the Theater (1993) (ТВ): кадр из фильма
Творческий процесс без остановки

Прежде всего прочего Грегори Мошер является выдающимся театральным деятелем. В своё время бывший мэр Нью-Йорка Джон Линдси, оценив его незаурядный потенциал, предложил возглавить труппу Линкольн-центра. Американцы, обожающие считать деньги, с нескрываемым восхищением писали о новаторских маркетинговых ходах Грегори, предпринявшего ряд радикальных шагов по привлечению молодёжной аудитории. В результате посещаемость спектаклей резко выросла, а ежегодная выручка увеличилась до $45 млн.! Вместе с тем он уделял огромное внимание и репертуару, чередуя обращения к признанной классике и к драмам современных драматургов. В частности, предметом гордости стали тесные творческие узы с Дэвидом Мэметом, премьерные постановки пьес которого на протяжении двадцати трёх лет (начиная с «Американского бизона» /1975/) осуществлял и продюсировал именно Мошер. Не оказалось исключением и произведение с громким, прямо-таки программным названием, представленное публике (правда, на сцене театра Де Лис, ныне известного как театр Люсиль Лортел) в октябре 1977-го года. Учитывая всё, что изложено выше, поневоле задашься вопросом: почему мастер так поздно обратил взор на смежную отрасль культуры?

Жизнь в театре / A Life in the Theater (1993) (ТВ): кадр из фильма
Очередное воплощение

Строго говоря, впервые Грегори попробовал силы в режиссуре на телевидении ещё в рамках телеальманаха «Представление» (сегмент «Дядя Ваня», вышедший в эфир 12-го октября 1991-го), однако полновесным дебютом стала, пожалуй, именно «Жизнь в театре». На первый взгляд это простенькая зарисовка нравов, в которой драматург ради разнообразия остановился на бытовании лицедейской братии. Ему, как тонкому знатоку людских душ, способному увлекательно поведать о проблемах мелких мошенников и гангстеров, полицейских и агентов по продаже недвижимости, не составило труда вникнуть в заботы и нравственные искания тех, кто каждый вечер привычно перевоплощается в очередной образ и выходит на подмостки. От сидящих в окопах солдат до аристократов, выясняющих отношения на шпагах, – кого только ни приходится изображать! И зрители редко уходят равнодушными, благо что артисты чутко улавливают реакцию зала, а затем скрупулёзно обсуждают удавшиеся и, наоборот, слабые эпизоды. Джек Леммон1 и Мэттью Бродерик (он поместил на стену гримёрной фотографию своего отца Джеймса, по чьим стопам пошёл) с удовольствием делятся с нами секретами любимой профессии, погружают в специфическую атмосферу, даже знакомят с неизбежно возникающими казусами. Однако Мошер и собственноручно адаптировавший первоисточник в сценарий Мэмет не столько выражают таким, эксцентричным манером признательность всем тем людям, чьими стараниями оживают на сцене, обретают плоть и душу их замыслы. Тандему была поставлена сверхзадача показать, как парадоксально у индивидов, добровольно отказывающихся от части собственной личности – практически ежедневно «растворяющихся» в разных персонажах, всё-таки проявляется эго. Где заканчивается творческий поиск – и разгорается битва амбиций?.. «Звёзды», особенно представитель старшего поколения, предоставляют возможность насладиться виртуозной актёрской игрой, блестяще раскрывают человеческие, слишком человеческие слабости и метания, делая запоминающимся этот скромный, но трогательный телефильм.

.

__________
1 – Между прочим, накануне блеснувший в «Американцах» /1992/ в роли пожилого риелтора Левина, теряющего последнюю надежду разбогатеть.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Материалы о фильме:
Борев Владимир. Мир театра // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 18. – С. 5.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+