Рокки 3 / Rocky III (1982)

Рокки 3 / Rocky III (1982): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Рокки III» / «Роки 3» / «Роки III» (варианты перевода названия), «Рокки, часть 3» / «Rocky, Part 3» (США: рабочее название), «Рокки, часть III» / «Rocky, Part III» (США: рабочее название), «Рокки 3» / «Rocky 3» (альтернативный вариант написания названия).

США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Сильвестр Сталлоне.

Автор сценария Сильвестр Сталлоне.

Композитор Билл Конти; номинация на «Оскар» и «Золотой глобус» за песню Eye of the Tiger группы Survivor на музыку и слова Джима Петерика и Фрэнки Салливана.

Оператор Билл Батлер.

Жанр: драма, спортивный фильм

Краткое содержание
Одержав верх над Аполло Кридом (Карл Уэзерс), Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) на протяжении трёх лет подряд удерживал титул чемпиона. Вместе с любимой Эдриан (Талиа Шайр) они уже привыкли к жизни в богатстве и славе — и только на шурина Поли Пеннино (Берт Янг) иногда накатывает тоска. А между тем с Рокки настойчиво желает померяться силами новичок — Клаббер Лэнг (Мистер Ти). Несмотря на предупреждения престарелого тренера Микки Голдмилла (Бёрджес Мередит), Бальбоа принимает вызов, выходит на ринг и… терпит поражение.

Также в ролях: Тони Бёртон (Тони «Дюк» Эверс), Халк Хоган (Тандерлипс), Иэн Фрайд (Рокки-мл.), Аль Сильвани (Аль), Уолли Тейлор (менеджер Клаббера), Дон Шерман (Энди), Деннис Джеймс (комментатор матча), Джин Крейн (мэр), Тони Эрнандес (в качестве самого себя), Фрэнк Сталлоне (певец / соперник), в эпизоде Саша Чак (поклонница, без указания в титрах)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.04.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Рокки 3 / Rocky III (1982): кадр из фильма
Лицом к лицу

Итак, Рокки вырвался из порочного круга нищеты и криминала. Победа над чемпионом мира (сначала моральная, а затем и фактическая) помогла обрести такую уверенность в собственных силах, что бои с претендентами на титул, соперниками, как на подбор, неслабыми и опытными, кажутся в лучшем случаем разминками со спарринг-партнёрами, а в худшем – избиением младенцев на ринге. Бальбоа быстро освоился с новой, приятной ролью, купаясь в славе, деньгах и… неустанном внимании девушек1. Его самолюбию льстит и официальное признание: вспомним остроумную деталь, когда на открытии памятника выдающемуся филадельфийскому боксёру оркестр исполняет знакомую музыкальную тему. Одно плохо: Рокки как-то не заметил, что перестал быть бойцом, бесстрашным воином в душе, превратившись пусть не в подобие клоуна на арене цирка, но всё равно – в человека, обязанного в первую очередь развлекать толпу. Первым тревожным звоночком должен был прозвучать благотворительный матч против «звезды» кэтча Тандерлипса, то есть ‘громовые губы’ (эффектное появление на экране Халка Хогана, ничего не скажешь!), который без предупреждения набрасывается на соперника, применяя «грязные» приёмы и едва не выставив того на посмешище. А потом – в ответ на резонный вопрос, чего это он так разошёлся – даёт объяснение в том духе, что, мол, таковы законы шоу. И ведь не поспоришь! Вот только Лэнгу, обладающему, по точному наблюдению Крида, качеством, утраченным действующим чемпионом (безжалостным взглядом тигра, воспетым участниками ансамбля Survivor), до всей этой мишуры дела нет…

Рокки 3 / Rocky III (1982): кадр из фильма
Противник повержен!

Третья часть популярного киноцикла, по-моему, выгодно отличается от предшествующего фильма тем, что выходит за рамки банальной эксплуатации находок оригинала, предлагая новую – возможно, менее глубокую, но тоже небезынтересную – художественную концепцию. Прослушивание на роль Клаббера прошло порядка тысячи двухсот кандидатов, среди которых были и профессионалы ринга, включая тяжеловеса Эрни Шейверса, не сдержавшегося и нанёсшего Сильвестру на кинопробах сильный (едва не закончившийся плачевно) удар под рёбра. Однако в итоге повезло Мистеру Ти, начинавшему на поприще вышибалы и телохранителя, а позднее – переквалифицировавшемуся именно в рестлера (кстати, выступавшему против Хогана). Да, у Рокки, помнящего о словах престарелого (и отбывшего в иной мир) тренера, признавшего правоту Аполло и, главное, внявшего напутствию всё понимающей жены, получается вернуть отменную физическую форму и восстановить реноме. Но ощущение того, что, раз ступив на скользкую стезю шоу-бизнеса, свежеиспечённый кумир не в силах устоять перед соблазнами и не растратить постепенно всё то ценное, что обусловило достижения в большом спорте, по завершении сеанса не исчезает. Сталлоне вновь проявил проницательность, не просто ответственно подойдя к съёмкам, но и, главное, привнеся в действие автобиографические мотивы – вплоть до отождествления себя с персонажем, якобы приглашавшимся на церемонию вручения «Оскаров» и участвовавшим в юмористической передаче про маппетов. Поведав о многом из того, с чем столкнулся сам, режиссёр, кинодраматург и актёр добился столь необходимой искренности интонации, без чего было бы сложно рассчитывать на горячий отклик2 зрителей.

.

__________
1 – Оценим шутку: красавицу, просящую её поцеловать, вызывая тем самым ревность Эдриан, изобразила Саша Чак, на тот момент – законная супруга Слая.
2 – При бюджете $17 млн. «сиквел» собрал $125 млн. в национальном прокате, порядка $270 млн. – в целом.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кокарев Андрей. Сильвестр Сталлоне – символ мужественности и геройства духа // Мы. – 1991, № 10. – 178-188.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+