Автобусная остановка / Bus Stop (1956)

Автобусная остановка / Bus Stop (1956): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Остановка автобуса» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Джошуа Логан.

Автор сценария Джордж Аксельрод по пьесе Уильяма Инджа.

Композиторы Сирил Дж. Мокридж, Альфред Ньюман.

Оператор Милтон Р. Краснер.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Борегард Деккер (Дон Мюррей, номинация на «Оскар»), воспитывавшийся на ранчо, расположенном в Тимбер Хилл, штат Монтана, направляется вместе с Вирджилом Блессингом (Артур О’Коннелл), заменившим парню отца, в Финикс, Аризона, — на родео, которое намерен всенепременно выиграть. Следуя совету старого друга и наставника, в городке парень принимается искать своего ангела — прекрасную девушку. Этим «ангелом» оказывается Шери (Мэрилин Монро, номинация на «Золотой глобус»), певичка из развлекательного заведения Blue Dragon. Бо решительно заявляет, что женится на ней, — и не желает ничего слышать.

Также в ролях: Бетти Филд (Грейс), Эйлин Хекэрт (Вера), Роберт Брэй (Карл), Хоуп Лэнг (Эльма Дакуорт), Ганс Конрид (фотограф журнала Life), Макс Шоуолтер (репортёр журнала Life), в эпизоде Эдвард Г. Робинсон-мл. (ковбой, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.08.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Автобусная остановка / Bus Stop (1956): кадр из фильма
Наедине с ангелом

Кинокритики, за редким исключением, сходились во мнении, что Мэрилин Монро не являлась выдающейся и даже талантливой актрисой, в лучшем случае отдавая должное её незаурядной личности, полюбившейся миллионам поклонников. Единственное послабление допускалось, как правило, именно в отношении «Автобусной остановки», одарившей «суперзвезду» достаточно глубокой драматической ролью. Это притом, что Шери, вообще говоря, вписывается в галерею прочих образов Монро, а трогательное исполнение песни That Old Black Magic оказалось одним из самых запоминающихся фрагментов фильма… Мало того, и сама Мэрилин связывала с проектом серьёзные надежды, намереваясь применить знания и навыки, полученные во время обучения в нью-йоркской Actors Studio – той самой, где постигали азы системы Константина Станиславского. Однако лично я не склонен преувеличивать художественное достижение кинодивы, которая на удивление органично (при всей специфичности экранного имиджа!) вписывается в легкомысленный мир юмористических и музыкальных кинопроизведений для «любящих погорячее», но, право, теряет убедительность, как только требуется изобразить переживания и терзания героини. Недоброжелатели же обвиняли её в излишне подробном копировании игры Ким Стэнли, блиставшей не Бродвее, где постановка «Автобусной остановки» (между прочим, написанной Уильямом Инджем1 всего лишь годом ранее: премьера состоялась 2-го марта 1955-го) выдержала 478 представлений и была удостоена премии «Тони». И это притом, что Джошуа Логан придерживался в общем-то компромиссной, трагикомической интонации.

Автобусная остановка / Bus Stop (1956): кадр из фильма
Неисправимая мечтательница

Картина вызвала бы, без сомнения, ещё больший резонанс2, если б ведущая мужская партия досталась Элвису Пресли, только-только начавшему покорять «фабрику грёз». Дебютант (если не считать телевизионных работ) Дон Мюррей, хотя и выдвигался на «Оскар», всё-таки переигрывает в образе амбициозного юнца, пытающегося, едва вырвавшись в большой мир, наскоком, по-ковбойски добиться своего. Но одно дело родео, где действительно требуются недюжинная сила, ловкость, скорость реакции, и совсем другое – дела амурные. Авторы постарались максимально заострить контраст двух несхожих индивидуальностей – да и вправду, что может общего у ковбоя, пышущего здоровьем, не прикасающегося к спиртному, наивного, но амбициозного, и мечтательницы, не раз обманутой мужчинами и отказывающейся признаваться себе в том, что никогда, скорее всего, не доберётся до Голливуда?.. То, что поначалу казалось одновременно трогательным и забавным (у Шери, поправляющей ухажёра, упорно предпочитающего «простонародный» вариант имени – Чери, даже мелькнула надежда, что репортёры журнала Time помогут прославиться), всё меньше радует бедную девушку. Бо прямо-таки нуждался в суровом уроке, преподаваемым – от лица самой Жизни (словно по просьбе бедолаг из шуточной песни Владимира Высоцкого «Милицейский протокол») – водителем автобуса по имени Карл. Но… кто бы сомневался, что нашему вниманию предложена типичная целлулоидная сказка – и, стоит наивному зрителю усомниться в неизбежности хеппи-энда, как противоречия во взглядах и привычках чудесным образом нивелируются. Впрочем, ничего другого ждать и не приходилось.

.

__________
1 – На основе другой, одноактной пьесы – «Люди на ветру».
2 – Но прокатная плата и так составила $4,25 млн. (при бюджете $2,2 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Джентльмены предпочитают блондинок // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 4. – С. 8-10.
Дель Буоно Оресте. FLASH–BACK // Видео Дайджест. – 1991, № 5. – С. 30–35.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Яндекс.Метрика Сайт в Google+