Час блаженства / The Finest Hour (1992)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Щит пустыни» / «Desert Shield».
США.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Шимон Дотан.
Авторы сценария Шимон Дотан, Стюарт Шоффман.
Композитор Уолтер Кристиан Рот.
Оператор Аврахам Карпик (в титрах как Avi Karpik).
Жанр: драма, военный фильм
Краткое содержание
Лоуренс Хэммер (Роб Лоу) и Дин Маззоли (Гэйл Хэнсен), одновременно подавшие документы в подразделение United States Navy SEAL, поначалу невзлюбили друг друга, но со временем стали закадычными приятелями. В редкие минуты отдыха они знакомятся с двумя женщинами, и, несмотря на романтический интерес Барбары (Трейси Гриффит) к Дину, ей делает предложение Лоуренс… После успешного окончания тренировочной программы «морских котиков» пути товарищей расходятся. Но вторжение Ирака в Кувейт подсказывает Хэммеру и Маззоли: новая встреча не за горами.
Также в ролях: Эб Лоттимер (Боско), Барух Дрор (Гринспен), Дэниел Дикер (Олби), Майкл Фаунтейн (Картер), Эвиатар Лазар (Мунджин), Тэй-чжун Ли (Ти.Джей.), Ари Сорко-Рас (Питерсен), Эрик Дегн (Фёрстон), Натан Сган-Коэн (Франклин).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.02.2016
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Шимон Дотан, вероятно, испытал огромный прилив гордости, наблюдая по телевизору за выступлением Колина Пауэлла в ООН, когда этот почтенный муж, грозно потрясая «пробиркой со стиральным порошком» (как позже язвительно заметит Владимир Путин), вещал мировому сообществу о колоссальной опасности, которую несут иракские запасы ядерного, биологического и химического оружия. Дескать, он же загодя предупреждал об этом – и наглядно показал на экране, как именно (посредством диверсионных операций, в крайнем случае точечных ракетных ударов) следует бороться с угрозой мировой свободе и демократии!.. Не послушались – и вот приходится по-новому начинать полномасштабные бомбардировки, вводить войска и т.д. Пройдёт ещё некоторое время – и теперь уже бывший госсекретарь с наигранным удивлением сообщит, что разведка ошиблась: мол, не судите строго, со всякими бывает… И тогда режиссёр должен будет возблагодарить Всевышнего, скорее, за то, что «Час блаженства» остался совершенно незамеченным: на заокеанские экраны так и не вышел, а, например, в Японии премьера состоялась 29-го апреля 1992-го года, когда эйфория от победы в войне в Персидском заливе заметно иссякла.
Впрочем, картина всё равно заслуживает определённого внимания – именно в том виде, в каком появилась на свет. Здесь, скорее, приходится теряться в догадках на предмет того, что же не сработало в расчёте продюсера Менахема Голана. Он пригласил Дотана, успевшего зарекомендовать себя израильскими постановками (в первую очередь – драмой «Улыбка ягнёнка» /1986/) и, кстати, со временем занявшего собственную, пусть и достаточно скромную, нишу в американо-канадском кинобизнесе. Сделал ставку на беспроигрышный сюжетный ход (в духе «Офицера и джентльмена» /1982/ и «Лучшего стрелка» /1986/ или даже свежих «Морских котиков» /1990/1) в сочетании не просто со злободневной – с обжигающе «горячей» темой. Причём нескрываемый пропагандистский пафос гарантировал содействие со стороны структур Пентагона, что наверняка позволило сильно сэкономить. Да и слава (хотя и с налётом скандальности, плохо ассоциирующимся с героическим амплуа) Роба Лоу тогда ещё не угасла. Казалось бы, надо срочно, пока новости на ТВ, на радио и в печатных СМИ служат даровой рекламой, стричь купоны! Но… что-то в ленте не укладывается в прокрустово ложе голливудской пропаганды. Вернее, невольно заставляет заподозрить авторов в двойственности позиции (так сказать, в раздвоении художественного сознания). С одной стороны – несомненное, чрезмерное восхваление великих воинов, бесстрашных, морально стойких, рвущихся в бой прямо с больничной койки и старающихся щадить чувства женщин. Но с другой – какие-то непонятные, почти интеллигентские метания, сомнения, колебания, вплоть до финального рассуждения Дина, что «час блаженства» (весть о победе над Саддамом Хусейном) омрачили воспоминания о гибели товарищей, пусть, согласно официальным данным, потери войск коалиции ООН были очень низкими. Вероятно, идеологические заказчики остались недовольны.
.
__________
1 – Забавно, что в Италии лента получила известность под названием «Морские котики 2» (Navy Seals 2).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Кому – война, а кому – мать родная // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 9. – С. 37.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий