День отца / Fathers’ Day (1997)

День отца / Fathers’ Day (1997): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «День отцов» / «Отцовский день» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Айван Райтман.

Авторы сценария Лауэлл Ганц, Бабалу Мэндел на основе фильма Франсиса Вебера.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Оператор Стивен Х. Барум.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Коллетт Эндрюс (Настасья Кински), волнующаяся за сбежавшего из дома отпрыска Скотта (Чарли Хофхаймер), которого муж Боб (Брюс Гринвуд) найти не в силах, обращается за помощью к Джеку Лоуренсу (Билли Кристал), адвокату, с которым встречалась семнадцать лет назад, заверив, что подросток приходится ему сыном. Не заметив энтузиазма, женщина звонит другому бывшему избраннику — находящемуся на грани самоубийства писателю Дэйлу Патли (Робин Уильямс), сказав то же самое… Теперь-то проблема точно решится!

Также в ролях: Джулия Луи-Дрейфус (Кэрри Лоуренс), Пэтти Д’Арбанвилл (Ширли Трейнор), Джаред Харрис (Ли), Мэри Маккормак (Вирджиния Фаррелл), Деннис Бакли (Кэлвин), Чарльз Рокет (Расс Трейнор), Джейсон Райтман (юноша), Кэтрин Райтман (Виктория), Кэролайн Райтман (потерявшаяся девочка), Мел Гибсон (Скотт, который весь в пирсинге, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.04.2023

Авторская оценка 3/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

День отца / Fathers’ Day (1997): кадр из фильма
Горе-папаши

Может показаться странным, что рецензии американских кинокритиков на «Папаш» /1983/, выпущенных в тамошний кинопрокат в марте 1984-го, оказались преимущественно отрицательными. Невзлюбили фильм даже такие авторитетные личности, как Роджер Эберт и Джин Сискел, сочтя картину «в своей основе французским ситкомом» и выразив недовольство обилием глупых персонажей. Тем не менее Айван Райтман решился на римейк, хотя уже финансовые показатели «Чистого везения» /1991/ австралийки Нади Тэсс оказались заметно слабее, чем у «Трёх беглецов» /1989/, снятых самим Франсисом Вебером. Мало того, подошёл к реализации проекта с размахом! И на что, интересно, израсходовали астрономический производственный бюджет в размере $85 млн.? Часть, разумеется, ушла на гонорары «звёзд», в рамках рекламной кампании по-приятельски заглянувших в комедийный телесериал «Друзья» /1994-2004/, а остальное-то?..

День отца / Fathers’ Day (1997): кадр из фильма
Точно найдут беглеца

Впрочем, расчёт режиссёра на популярность одарённых комиков, уже выступавших в полноценном тандеме (в юмористическом телешоу «Разрядка смехом»), оказался в корне неверным. Такое разительное непопадание в типажи ещё поискать! Робин Уильямс заслуживает упрёков за доведение своих привычных лицедейских приёмов до абсурда; особенно жалко смотреть на Дейла, поддающегося неконтролируемым эмоциям, заливаясь горючими слезами или, наоборот, закатываясь нервическим хохотом, когда нужно всплакнуть. Билли Кристалу же совсем не веришь – и уж точно выглядит неправдоподобной в его исполнении техника ударов лбом, блестяще освоенная в своё время Жераром Депардье. Да и артисты, приглашённые на роли второго плана, немногим лучше. Дошло до того, что создатели фильма, в заголовке которого1 обыграно название ежегодного праздника, широко отмечаемого в Соединённых Штатах, спровоцировали язвительные нападки из-за решения организовать премьеру 9-го мая – вскоре после Дня матери. Ни о каком коммерческом успехе можно было не мечтать: общемировые кассовые сборы составили $35,7 млн.

День отца / Fathers’ Day (1997): кадр из фильма
Сын двух отцов

Если «День отца» и вызывает любопытство, то лишь в качестве предмета для размышлений. Что послужило причиной неудачи, постигшей уважаемых голливудских профессионалов? Сценаристы Лауэлл Ганц и Бабалу Мэндел, накопившие солидный опыт сочинения в том числе семейных комедий, искренне постарались не упустить ни один сюжетный поворот, никакой из гэгов, рождённых бурной фантазией Вебера. И вот ведь удивительно: то, что у Франсиса срабатывало безукоризненно, выглядит отнюдь не остроумно – попросту неумно. Основной изъян кроется, по-видимому, не в драматургических просчётах, даже не в огрехах актёров. Чтобы повторить успех французских коллег, нужно быть обладателем галльского чувства юмора, чего об Айване Райтмане (при всём уважении к его бесспорному таланту!) не скажешь. Обидно…

.

__________
1 – Между прочим, Сонора Додд предлагала именно вариант «Fathers’ Day», однако позже устоялось написание «Father’s Day».

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+