Драйв / Drive (1997)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Езжай» / «Веди машину» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 100 минут (режиссёрская версия – 117 минут).
Режиссёр Стив Ванг.
Автор сценария Скотт Филлипс.
Композитор Дэвид К. Уильямс.
Оператор Майкл Дж. Войцеховский.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, комедия
Краткое содержание
Тоби Вон (Марк Дакаскос), которого преследует наёмник Вик Мэдисон (Джон Пайпер-Фергюсон) с подручными, просит случайного знакомого — безработного темнокожего музыканта Малика Броди (Кадим Хардисон) — отвезти его на своём автомобиле в Лос-Анджелес. Да, существует известный риск, однако в случае, если им удастся благополучно добраться до мегаполиса, это сулит огромные деньги. Поколебавшись, Малик соглашается.
Также в ролях: Бриттани Мерфи (Деливеранс Бодайн), Трейси Уолтер (Хеджхог), Джеймс Шигета (господин Лау), Масая Като (усовершенствованная модель), Дом Мэгвили (господин Чоу), Рон Юан (Рейзор Скэрред), Клайв Розенгрен (Кэнтвелл), Кристофер Майкл (Джеб), «Эвил» Тед Смит (Джосс), Сэна Латан (Кэролайн Броди).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.10.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Марку Дакаскосу так и не удалось покорить в кинематографе боевых искусств высоты, взятые Чаком Норрисом, Жаном-Клодом Ван Даммом или хотя бы Брэндоном Ли, судьба которого трагически оборвалась – и у которого он как бы принял эстафету1. Тем не менее Марка, пожалуй, нельзя поставить на одну доску с актёрами-спортсменами вроде Дона Уилсона по прозвищу «Дракон» или Дэвида Брэдли, не сумевшими вырваться за рамки дешёвых фильмов действия. Время от времени Дакаскос получал, что ни говори, заманчивые предложения, даже если режиссёры чаще всё равно эксплуатировали бойцовские навыки и необычную внешность исполнителя. Но не только. Помимо неоднократного сотрудничества с по-настоящему талантливыми режиссёрами (вроде Кристофа Ганса, познакомившего публику с плачущим, но чрезвычайно опасным убийцей) кумиру иногда везло и с менее амбициозными в художественном отношении проектами. Ярким примером как раз служит «Драйв».
Вообще-то авторы обыгрывают сразу несколько значений английского слова «drive», включая привычное (‘вести машину’): Тоби уверяет, что от Малика не потребуется ничего, кроме как доставить его на личном автотранспорте в Лос-Анджелес. Однако постепенно закрепившееся в русском языке имя существительное «драйв» (изначально – узкопрофессиональный термин, использовавшийся в спорте и психологии) исчерпывающе передаёт, так сказать, посыл кинопроизведения. Стив Ванг, всегда испытывавший интерес к экстравагантным зрелищам, постарался, как мог, уйти от штампов боевиков. Так, внимание действующих лиц привлекает причудливый (вызывающий в памяти образы из кинокомикса «Гайвер» /1991/) телесериал про умную, как Эйнштейн, лягушку Уолтера, становящийся предметом бурных обсуждений. От души веселится «восходящая звезда» Бриттани Мерфи в роли раскованной девицы, оставленной управлять мотелем, но больше озабоченной амурными похождениями. И, уж конечно, честно отрабатывает свой хлеб афроамериканский комик Кадим Хардисон, чей Малик, как ни странно, находит общий язык с молчаливым, склонным к самоуглублённости (а периодически, когда засыпает, – полностью отключающимся от реальности) товарищем по несчастью. Впрочем, всё это хорошо лишь в качестве дополнения к главному – впечатляющим (особенно для сравнительно небольшого бюджета в размере $3,5 млн.) поединкам и трюкам. Местами (эпизод в гостиничном номере и, безусловно, кульминация) Дакаскос достигает уровня мастерства, сопоставимого с виртуозностью Джеки Чана! Огорчает разве что стремление авторов откликнуться на злобу дня – непременно в примитивном пропагандистском ключе. Выпады против КНР, участившиеся тогда в свете изменения официального статуса Гонконга, звучат глуповато – и свидетельствуют, что в политике ни сценарист Скотт Филлипс, ни режиссёр совершенно не разбираются. Видимо, и не желают разбираться.
.
__________
1 – Имеется в виду телесериал «Ворон: Лестница в небо» /1998-99/, продолживший рассказ об Эрике Дрэйвене, начатый Алексом Пройасом.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий