Джорджино / Giorgino (1994)

Джорджино / Giorgino (1994): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Джиорджино» / «Жоржино» (варианты перевода названия).

Франция.

Продолжительность 177 минут.

Режиссёр Лоран Бутонна.

Автор сценария Лоран Бутонна, Жиль Лоран.

Композитор Лоран Бутонна.

Оператор Жан-Пьер Совэр.

Жанр: приключенческий фильм, драма, фильм ужасов, мелодрама, триллер

Краткое содержание
1918-й год, Первая мировая война подходит к концу. Лейтенант Джорджо Волли (Джефф Дальгрен), военврач, сильно подорвавший здоровье на фронте, возвращается домой, и обнаруживает, что интернат для детей с отклонениями в психическом развитии под названием «Фонд креста», работу которого молодой человек курировал после смерти приёмных родителей, расформирован. Джорджо направляется в сиротский приют доктора Себастьена Деграса (Жан-Пьер Омон), куда перевели несчастных воспитанников. По прибытии Джорджо узнаёт, что все они погибли — утонули в болоте. Волли решает остаться в надежде установить истинные причины трагического происшествия, окутанного слухами и домыслами.

Также в ролях: Милен Фармер (Катрин Деграс), Джосс Экленд (аббат Глас), Луиза Флетчер (владелица трактира), Фрэнсис Барбер (Мари (служанка Деграсов), Джанин Дувицкий (Жозетт), Дэвид Райалл (профессор Бомон), Джон Абинери (доктор Жодель), Сидни Блэйк (мадемуазель Пето), Вероника Клиффорд (мадам Лапьер), Су Эллиот (Марта), Анна Лэмбтон (мать Рауля), Луиза Винсент (сотрудница Красного Креста), Альбер Дюпонтель (санитар лазарета), Кристоф Томпсон (капитан), Ричард Клакстон (Рауль).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.06.2022

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Джорджино / Giorgino (1994): кадр из фильма
Одна среди волков

Хотя полнометражный дебют Лорана Бутонна под названием «Баллада об оплодотворении» увидел свет ещё в 1979-м году и даже демонстрировался на кинорынке в рамках Каннского МКФ, ему потребовалось много времени, чтобы осуществить свой давний (сформировавшийся в общих чертах уже в юности!), весьма амбициозный замысел. Репутация одного из лучших (во Франции – едва ли не ведущего) специалистов по музыкальному видео позволила найти на производство внушительные средства – FRF80 млн., и это при том, что съёмки в Праге и на заснеженных равнинах Словакии наверняка позволили сэкономить. По идее, дополнительный интерес зрителей должно было подогреть участие Милен Фармер, видеоклипы с участием которой (и на песни которой) заслуженно вызывали восторги1, воспринимались полноценными короткометражными фильмами. Любопытно, что съёмки велись на английском языке – явно с прицелом на международный экран. Однако то ли потому, что роль у «звезды» канадского происхождения оказалась не очень продолжительной (а ведь американец Жан Дальгрен, певец и гитарист, также дебютировавший в большом кинематографе, сыграл отлично!), то ли из-за почти трёхчасовой длительности лента совершенно не заинтересовала публику. Продюсеры сочли таким мизерным количество проданных билетов (69 тысяч), что отказались от проката в других странах, ограничившись четырьмя показами на телеканале Canal+ в конце 1995-го…

Джорджино / Giorgino (1994): кадр из фильма
Любовь сильнее страха

Оглушительное фиаско «Джорджино» было сильным ударом для создателей и даже, по слухам, осложнило отношения режиссёра-сценариста-композитора с Милен. Бутонна, выкупив права на картину, рискнул выпустить своё детище на DVD-дисках лишь в декабре 2007-го – вскоре после премьеры другой постановки, «Месть бедняка» /2007/. Долгожданное событие позволило восстановить историческую справедливость. Конечно, не вызывает сомнений, что массовая аудитория всё равно отдаст предпочтение зрелищам проще и эффектнее – чему-нибудь наподобие «Братства волка» /2001/ Кристофа Ганса. Вместе с тем Лоран отнюдь не ставил себе задачу сотворить нечто заумное, удариться в эксперименты в области киноязыка, отдаться безудержному самовыражению. Напротив, интеллигентный (вдумчивый и тонко чувствующий) зритель с первых же кадров погружается в особую атмосферу начала XX столетия, с таким тщанием реконструированную на кинополотне. Местами повествование, пожалуй, действительно провисает, кажется несколько затянутым, однако интерес к сюжету не угасает не только благодаря детективной интриге (тайна исчезновения детей довлеет над суровой местностью, точно проклятие), держащей в изрядном напряжении. Судьбы Волли и несчастной Катрин, производящей впечатление натуры не от мира сего, волнуют ничуть не меньше.

Джорджино / Giorgino (1994): кадр из фильма
Джорджино как спаситель

Мишель Бутонна возвращается к историческому периоду, свидетелем которого быть, разумеется, не мог, стараясь осмыслить старую, но, судя по всему, по-прежнему не затянувшуюся, продолжающую кровоточить рану, нанесённую нации Первой мировой войной. Провинциальный населённый пункт, расположенный в малозаселённой горно-лесистой местности, покрытый снегами, где женщины ждут не дождутся возвращения с фронта мужей и сыновей, воспринимается олицетворением всей Франции. Пожилой аббат-калека пытается хоть как-то поддерживать прихожанок своего храма (впрочем, чаще собирающихся в трактире неподалёку), понимая, что вера в их сердцах держится так же ненадёжно, как голова Иисуса Христа на деревянном Распятии, отсечённая лопатой находившимся в состоянии исступления доктором Даграсом. Приезд чужака (к тому же, итальянского происхождения, пусть воспитанного приёмными родителями и ничего не знающего об отце с матерью) грозит нарушить хрупкое равновесие. Вместе с тем души погибших (невинно убиенных?) жаждут отмщения. На мой взгляд, выискивание в фильме элементов хоррора не вполне обосновано, но образы волков, пугавших юных обителей приюта (по словам жителей, никем больше не наблюдавшихся в окрестностях, давным-давно изведённых), в самом деле внушают непередаваемый трепет. Юноша, не утративший, несмотря на перенесённые на фронте лишения, детской непосредственности и максимализма (неслучайно же в заголовок вынесена уменьшительно-ласкательная форма имени – Джорджино), являет собой, возможно, последнюю надежду на спасение… Надежду, увы, несбыточную.

.

__________
1 – Достаточно упомянуть «Tristana» /1987/ или своеобразную дилогию «Libertine» /1986/ и «Pourvu qu’elles soient douces (Libertine II)» /1988/, созданную под влиянием кубриковского «Барри Линдона» /1975/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+