Братство волка / Le pacte des loups (2001)

Братство волка / Le pacte des loups (2001): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Братство волков» / «Волчья стая» / «Пакт волков» (варианты перевода названия), «Братство волка» / «Brotherhood of the Wolf» (международное англоязычное название).

Франция.

Продолжительность 142 минуты (режиссёрская версия – 152 минуты).

Режиссёр Кристоф Ганс.

Автор сценария Стефани Кабель, авторы адаптации Стефани Кабель и Кристоф Ганс.

Композитор Джозеф ЛоДука (номинация на «Сезар»).

Оператор Дэн Лаустсен.

Премию «Сезар» получила Доминик Борг (художник по костюмам).

На премии «Сезар» также номинировались: Ги-Клод Франсуа (художник-постановщик), Сирил Хольц, Жан-Поль Мугель (звук).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
По поручению короля Грегуар де Фронсак (Самюэль Ле Бьян), рыцарь и придворный натуралист, прибывает вместе с названым братом, индейцем Мани (Марк Дакаскос), в графство Жеводан, где на людей, в первую очередь — на беззащитных женщин и детей, нападет таинственный хищник. Поначалу он скептически относится к разговорам о существовании Зверя, но вскоре становится понятно: это не плод фантазии необразованных крестьян.

Также в ролях: Жереми Ренье (Тома д’Апшер), Венсан Кассель (Жан-Франсуа), Эмили Декьенн (Марианна), Жак Перрен (Тома д’Апшер в старости), Кристиан Марк (Тома Аже), Карин Кристрём (Бержере дю Роше), Филипп Наон (Жан Шастель), Виржини Дармон (Ла Бавар), Венсан Сеспеде (солдат), Эдит Скоб (мадам де Моранья), Жан Янн (граф де Моранья), Жан-Франсуа Стевенен (Сарди), Моника Беллуччи (Сильвия), Гаспар Ульель (Людовик), Бернар Фрессон (Мерсьер).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.01.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Братство волка / Le pacte des loups (2001): кадр из фильма
Неукротимая красавица

Первый год XXI столетия оказался чрезвычайно удачным для французской киноиндустрии. «Братство волка», успех которого в любом случае выглядел бы внушительным, заняло «всего лишь» шестое место по итогам сезона с результатом 5,2 млн. проданных билетов, уступив (наряду с двумя международными блокбастерами) трём местным кинокомедиям. Мало того, потраченные на производство FRF 200 млн. (то есть порядка $29 млн.) с лихвой окупились благодаря мировому кинопрокату, причём из $70,7 млн. примерно седьмая часть пришлась на Северную Америку1, где иноязычные картины традиционно не в чести. Правда, Кристоф Ганс демонстративно привнёс в повествование отсылки к реалиям Нового Света, обосновав тем самым появление полностью вымышленного персонажа – индейца Мани, поражающего приёмами диковинной боевой техники и навыками невербального общения с животными. Пусть герой Марка Дакаскоса, прежде представавшего у того же режиссёра в колоритном образе «плачущего убийцы», и не кажется «лишним» в предложенной кинематографистами интерпретации подлинных событий, имевших место при Людовике XV.

Братство волка / Le pacte des loups (2001): кадр из фильма
Надежда есть

Стефани Кабеля и Ганса, что называется, положение (в культурно-географическом смысле) обязывало не ограничиваться задачей исключительно сотворения пугающего, захватывающего дух, но не слишком содержательного зрелища – чего-нибудь вроде «Реликта» /1997/ Питера Хайамса. Без применения красивых визуальных эффектов, когда инфернальный хищник вырастает как из-под земли, набрасываясь на очередную жертву, конечно, не обошлось. Особенно запоминается схватка в доме Марианны, где Грегуар оказался по чистому везению, успев спасти девушку… Мало того, Кристофу не откажешь в умении со вкусом обыграть поединки, включая кульминационное противостояние пылающего жаждой праведной мести де Фронсака заговорщикам, наиболее опасным среди которых является, безусловно, Жан-Франсуа. (Не тогда ли, зададимся вопросом мимоходом, постановщик «увидел» Венсана Касселя в облачении Чудовища?) И всё же авторам гораздо интереснее проникнуть в тайную суть вещей, докопаться до истины, не имеющей ничего общего ни с простонародными поверьями, ни с насаживаемыми церковью религиозными (в данном контексте точнее сказать: «мракобесными») представлениями. Они убеждены, что за всяким Зверем на поверку стоит человек, дрессирующий и направляющий, дающий команду убивать, сеющий ужас и благодаря этому – ловко манипулирующий общественным сознанием. Основное действие обрамляют пролог и эпилог, в которых о приключениях (с позволения сказать!) своей юности вспоминает маркиз д’Апшер. Полутора десятилетиями ранее опасность Старому порядку, исходящую от членов могущественного, не стесняющего себя в средствах Братства волка, удалось нейтрализовать – но это не уберегло монархию, сметённую лавиной революционных потрясений, подготовленных, как известно, не без активнейшего участия тайных обществ (особенно франкмасонов). Грегуар не случайно почёл за благо выпасть из Истории, отправившись в Сенегал вместе с избранницей, чтобы начать новую жизнь.

.

__________
1 – Другим исключением из правил стала восхитительная «Амели» /2001/ Жана-Пьера Жёне.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+