Фрэнки и Джонни / Frankie and Johnny (1991)
Другие названия: «Фрэнки и Джонни» / «Frankie & Johnny» (варианты написания названия), «Фрэнки и Джонни под звуки «Лунного света» / «Фрэнки и Джонни под звуки Clair De Lune» / «Frankie and Johnny in the Clair De Lune».
США.
Продолжительность 118 минуты.
Режиссёр Гарри Маршалл.
Автор сценария Терренс МакНэлли по своей пьесе.
Композитор Марвин Хэмлиш.
Оператор Данте Спинотти.
Жанр: комедия, драма, мелодрама
Краткое содержание
Освободившись из тюрьмы, Джонни (Аль Пачино) устраивается поваром в небольшое кафе, где все, включая менеджера Ника (Гектор Элизондо), быстро оценивают его кулинарные таланты. Там же трудится официанткой одинокая женщина по имени Фрэнки (Мишель Пфайффер, номинация на «Золотой глобус»), которая поначалу настороженно относится к попыткам нового сотрудника пригласить её на свидание и вообще завязать отношения. Но, быть может, со временем Джонни добьётся успеха?
Также в ролях: Натан Лейн (Тим), Кейт Неллиган (Кора), Джейн Моррис (Недда), Грег Льюис (Тино), Аль Фэнн (Лютер), Эле Китс (Артемис), Фернандо Лопес (Хорхе), Гленн Пламмер (Питер), Тим Хоппер (Лестер), Харви Миллер (мистер Розен), Шон О’Брайен (Бобби), Голди МакЛофлин (официантка Хелен, Фил Лидс (мистер ДеЛеон), Барбара Маршалл (медсестра Хелен), Скотт Маршарр (проповедник), Диди Пфайффер (кузина Фрэнки), Лори Маршалл (гостья на вечеринке), в эпизоде Данте Спинотти (мужчина в автобусе, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.10.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
После триумфа «Красотки» /1990/ Гарри Маршалл не принялся, как это любят делать некоторые творцы, жаловаться журналистам, что опасается стать заложником одной тематики, что нужно срочно испытать силы в новом жанре и т.д., а попытался закрепить феноменальный успех. Тем более что сентиментальные (в хорошем смысле) фильмы ему действительно удаются лучше, допустим, чисто комедийных, и ведущих «звёзд» уже не приходилось уговаривать. У одарённой, но явно не соответствующей голливудским стандартам красоты Кэти Бэйтс, разумеется, не было шансов повторно воплотить образ Фрэнки в экранизации пьесы «Фрэнки и Джонни под звуки «Лунного света» Терренса МакНэлли, в постановках которой (правда, на сценах театров, не входящих в Бродвей1) принимала участие, после того, как ролью заинтересовалась Мишель Пфайффер. Знаменитая актриса выдвигалась на соискание престижного «Золотого глобуса», но, на мой взгляд, всё же не поражает глубиной постижения драмы рядовой официантки, боящейся, помня о прежнем, мучительном опыте отношений с мужчинами, вступать в роман с Джонни. И с другой стороны – миф о Золушке, приложенный к современной реальности, не получает столь же свежего и проникновенного звучания, как в случае с Вивиан в исполнении Джулии Робертс, ступившей на кривую стезю, однако дождавшейся своего принца.
В принципе, МакНэлли можно причислить к знатокам – к искушённым знатокам! – душ человеческих. Особенно подкупает, как тонко обыгран щекотливый момент – судимость Джонни (причём в начале повествования не уточняется, каким был срок и за что), о которой он долго не сообщает Фрэнки, заставляя зрителя гадать, как та отреагирует. Наступает момент истины и… ничего экстраординарного не происходит, всё выясняется по-будничному спокойно! Маршалл проявляет не меньше деликатности и выдержки, чем главный герой, настойчиво, день за днём старающийся покорить женщину, не прибегая ни к каким уловкам – наоборот, оставаясь предельно честным с избранницей. Просчёт режиссёра, вероятно, в том, что на сей раз юмор не смягчает ситуацию изнутри, тем самым позволяя чуть разбавить сусальность интонации, а существует независимо, как необязательный довесок. И если американцы могли оценить2 перекличку с популярной одноимённой песней (написанной в начале столетия на основе подлинного случая – убийства из ревности двадцатидвухлетней Фрэнки Бейкер семнадцатилетнего любовника Аллена), зрителям из других стран приходилось довольствоваться «универсальной» романтикой. Её, этой самой романтики, воплощением выступает «Лунный свет» – трогательная пьеса для фортепиано Клода Дебюсси, имевшая огромное значение в судьбе двух одиночеств… Впрочем, отношения персонажей Мишель и Аля Пачино в суровом гангстерском боевике «Лицо со шрамом» /1983/ казались несравненно убедительнее.
.
__________
1 – Там премьера состоится гораздо позже, 8-го августа 2002-го года, и спектакли (общим числом 243 представления) продлятся до 9-го марта 2003-го.
2 – Впрочем, кассовые сборы в национальном прокате составили относительно скромную сумму – $22,77 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Форестье Франсуа. Волшебная сказка // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 6. – С. 6.
Видеоклуб // Ровесник. – 1992, № 5-6. – С. 31.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 1. – С. 7-10.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий