Крулл / Krull (1983)

Крулл / Krull (1983): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Драконы Крулла» / «Dragons of Krull», «Подземелье драконов» / «Подземелья и драконы» / «Dungeons and Dragons», «Крулл: Захватчики из «Чёрной крепости» / «Krull: Invaders of the Black Fortress», «Подземелье Крулла» / «The Dungeons of Krull».

Великобритания, США.

Продолжительность 116 минут.

Режиссёр Питер Йетс.

Автор сценария Стэнфорд Шерман.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Питер Сушицки.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Планету Крулл захватывает чудовище, известное под именем «Зверь» и повелевающее армией смертоносных убийц, которое путешествует по галактике на космическом корабле «Чёрная крепость». Для борьбы с поработителем должны объединиться два враждующих королевства, и брачный союз принца Колвина (Кен Маршалл) и принцессы Лиссы (Лизетт Энтони, озв. Линдсей Краус, без указания в титрах) призван послужить залогом нерасторжимости альянса. Однако во время венчания невесту похищают… Безутешный жених отправляется на её поиски.

Также в ролях: Фредди Джонс (Инир), Франческа Аннис (Вдова паутины), Алан Армстронг (Торквил), Дэвид Бэттли (Эрго), Бернард Бресслоу (Циклоп), Лиам Нисон (Кеган), Джон Уэлш (Сир), Грэм МакГрат (Титч), Робби Колтрейн (Рун).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.05.2020

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Крулл / Krull (1983): кадр из фильма
Ждём встречи с Никто

Наблюдая за шумным успехом кинематографических фэнтези (от блестящей экранизации Джоном Бурменом1 произведений Артуровского цикла до брутального «Конана-варвара» /1982/), руководство Columbia Pictures Corporation всерьёз задумалось о реализации собственного схожего замысла. Был привлечён крупный (между прочим, очень часто сотрудничавший с кинокомпанией) мастер, получивший в распоряжение гигантские средства – по разным источникам, от $27 млн. до $47 млн. – и отличный актёрский ансамбль, включая постоянных членов «Королевской шекспировской компании». Были возведены двадцать три впечатляющие декорации, задействованы десять павильонов Pinewood Studios (включая крупнейший, по традиции использовавшийся авторами «бондианы»), наняты ведущие эксперты по комбинированным съёмкам и специальным эффектам. В частности, впечатляющим достижением стал замысловатый костюм Вдовы паутины, состоявший из двух с лишним десятков элементов! Однако идея фильма, в котором «Экскалибур» /1981/ встречался бы со «Звёздными войнами» /1977/ (если воспользоваться характеристикой обозревателей газеты Variety), оставила широкую публику в целом равнодушной: так, в заокеанском прокате кассовые сборы едва превысили отметку в $16,5 млн. И Кену Маршаллу, основательно готовившемуся к роли, активно занимаясь верховой ездой, фехтованием, рукопашным боем, не удалось попасть в число кинозвёзд.

Крулл / Krull (1983): кадр из фильма
Сражается до конца

Казалось бы, картине «Крулл» уготована участь пополнить число проектов, призванных служить жупелом для продюсеров. А между тем есть основания полагать, что причина неудачи крылась в плохо организованной маркетинговой кампании или в иных привходящих обстоятельствах. Во всяком случае со временем любители жанра оценили своеобразие ленты. И хотя Питер Йетс уютнее чувствует себя в привычных социальных реалиях, является, скорее, «психологическим» режиссёром, сложно не заметить, с каким азартом он излагает увлекательную историю, с какой увлечённостью повествует о благородной миссии принца и призванных в соратники беглых каторжников. Воины из эпохи, соответствующей по уровню развития нашему средневековью, идут, пробираясь сквозь дремучие леса, топи, зыбучие пески, чтобы сразиться с пришельцами-оккупантами. Мечи и арбалеты против лучевого оружия: кто одержит верх? Победа окажется, разумеется, на стороне того, кто сильнее духом – и на чьей стороне правда. Йетс и кинодраматург Стэнфорд Шерман, конечно, сделали всё, чтобы на сеансе ни в коем случае не веяло скукой, но вместе с тем зрелищные моменты (от штурма неприступного замка до… обуздания летающих коней) и вполне постмодернистское смешение стилей – не исключают высокого пафоса. Нечто подобное присуще, увы, далеко не всякой современной сказке…

.

__________
1 – Откуда, кстати, позаимствовали актёра Лиама Нисона, для которого (как и для Робби Колтрейна) роль стала достаточно важной вехой в карьере.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+