Лего. Фильм / The LEGO Movie (2014)
Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Фильм о ЛЕГО» / «ЛЕГО: фильм» / «ЛЕГО. Фильм» (варианты перевода названия) / «Лего. Фильм – несуразные приключения» / «Legofilmen – Etklodseteventyr» (Дания), «Лего: Блок Сопротивления» / «Lego: The Piece of Resistance» (США: рабочее название).
Австралия, США, Дания.
Продолжительность 100 минут.
Режиссёры Фил Лорд, Кристофер Миллер.
Авторы сценария Фил Лорд, Кристофер Миллер по сюжету Дэна Хейгемена, Кевина Хейгмена, Фила Лорда, Кристофера Миллера.
Композитор Марк Мазерсбо (номинация на «Оскар» за песню Everything is Awesome Шоуна Паттерсона).
Оператор Пабло Плейстед.
Жанр: анимационный фильм, фильм действия, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Эммет Бриковски (озв. Крис Прэтт), трудящийся простым строителем, и не подозревал, что именно от него будет зависеть исполнение пророчества, изречённого великим волшебником Витрувиусом (озв. Морган Фримен). Времени остаётся совсем мало, так как могущественный Лорд Бизнес (озв. Уилл Феррелл) намеревается применить Адскл — оружие колоссальной разрушительной силы. Эммету помогает отважная Дикарка (озв. Элизабет Бэнкс), она же Люси. Удастся ли им предотвратить конец света?
Роли также озвучивали: Уилл Арнетт (Бэтмен / Брюс Уэйн), Крейг Берри (Блейк / разные голоса), Элисон Бри (Кисонька), Дэвид Берроуз (Октановый Робот / разные голоса), Энтони Дэниелс (C-3PO), Чарли Дэй (Бенни), Аманда Фаринос (мама), Кит Фергюсон (Хан Соло), Уилл Форте (Авраам Линкольн), Дэйв Франко (Уолли), Джона Хилл (Зелёный фонарь), Джейк Джонсон (Барри), Кристофер Миллер (телеведущий), Крис МакКей (Ларри Бариста / разные голоса), Лиам Нисон (Плохой полицейский / Хороший полицейский / Папа полицейского), Крис Романо (Джо), Коби Смалдерс (Чудо-женщина), Ченнинг Татум (Супермен), Билли Ди Уильямс (Лэндо), Мелисса Старм (Гэйл / Мама полицейского); в ролях: Уилл Феррелл (отец), Джейдон Сэнд (Финн).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.07.2018
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Странно, конечно, что голливудские Лорды Бизнесы так долго не приступали к реализации «очевидной» идеи снять полноценную (читай – высокобюджетную1 и, главное, предназначенную для кинопроката) анимационную ленту на основе популярной игры-конструктора. Ведь помимо бесчисленных опытов любителей-энтузиастов, ещё в начале 1970-х открывших возможности LEGO для использования в мультипликации (в англоязычных странах даже возник специальный термин «brickfilm»), увидело свет несколько короткометражных и полнометражных картин, а также телесериалов. Правда, Фил Лорд и Кристофер Миллер отдали предпочтение ранее освоенной компьютерной генерации изображения (за исключением отдельных кадров, включённых как дань уважения предшественникам). Но вместе с тем – постарались создать настолько мощную и всеобъемлющую (вплоть до имитации воды, огня, дыма…) иллюзию действительности, сотворённой из штампованных деталей, насколько позволяла фантазия. Эммету, носящему «говорящую» (содержащую слово «brick», то есть ‘кирпич’ или ‘блок’) фамилию и всю жизнь старавшемуся не выделяться из толпы таких же, как сам, членов идеального, прямо-таки лучащегося оптимизмом общества, предстоит узнать многое. Открыть, что Вселенная состоит из массы непохожих, хороших и разных миров, неразрывно связанных между собой и… грозящих исчезнуть навсегда стараниями зловещего правителя – дельца, одержимого тягой к стандартизации и унификации.
Тандем режиссёров ни на секунду не забывает о том, что в первую очередь адресуется к детям, что лишь подтверждает припасённый под занавес сюрприз, знакомящий нас с личностью юного демиурга. К счастью, строгому, вечно занятому папе (комик Уилл Феррелл демонстрирует более деликатную, чем обычно, манеру существования на экране) хватает мудрости, чтобы, узнав в суровом злодее себя, постараться понять сына и включиться в увлекательную игру. Однако постановка Лорда и Миллера, успевших отметиться и во «взрослом» кинематографе (в память о совместной работе «мачо» Ченнинг Татум согласился озвучить Супермена, «ботан» Джона Хилл – не в меру болтливого Зелёного фонаря), должна понравиться родителям ничуть не меньше, чем их чадам. Авторам удалось выдержать сумасшедший ритм повествования, когда чуть ли не всё произведение уподобляется одной безостановочной погоне. Фэнтези, урбанистический боевик, вестерн, научная фантастика, кинокомикс – жанры меняются быстрее, чем декорации! И зрители-киноманы получат особое, ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие от россыпи пародийных цитат, запросто (с непосредственностью, присущей именно ребёнку, увлёкшемуся забавой) подбрасываемых по ходу развития сюжета. Коль скоро уж и Бэтмен не поражает проницательностью, благородством, принципиальностью, что говорить о прочих личностях, явно не отличающихся умом и сообразительностью? Вспомним хотя бы о незавидной участи команды Хана Соло… Как такому орлу (в костюме летучей мыши) не предоставить шанс для бенефиса?!
Впрочем, увлекательные «несуразные приключения» (если воспользоваться подзаголовком датского прокатного названия) всё-таки не сводятся к розыгрышному, типично постмодернистскому действу или даже – к хлёсткой сатире на современное «общество потребления». Сквозь нагромождение откровенных, притом вполне осознаваемых кинематографистами, глупостей проглядывает весьма любопытная и своевременная мысль. Лорд Бизнес намерен использовать уникальный артефакт Адскл (в оригинале – «Kragle»), чтобы одним махом покончить с неупорядоченностью, «хаотичностью», неподчинением чётким законам и инструкциям, установив навеки любый ему, строго регламентированный уклад. И ладно бы речь шла исключительно о Вселенной, сконструированной из нескольких наборов LEGO! Но ведь аналогичные тенденции наблюдаются в начале XXI века и в нашей реальности, где тоже есть непокорные Великие мастера, отказывающиеся склонять голову перед могущественным противником, то и дело озвучивающим намерения установить (обязательно – при помощи той или иной чудо-технологии) Новый мировой порядок. Недаром же говорится, что сказка – ложь, да в ней намёк… Человечество с нетерпением ждёт пробуждения Нео, простите, Эммета, пусть до поры до времени не подозревающего, что является избранным.
.
__________
1 – Сразу оговоримся, что производственные ($60 млн.) и маркетинговые ($40 млн.) затраты с лихвой окупились, поскольку кассовые сборы составили $469,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий