Лидеры кинопроката Нидерландов по посещаемости / Top Films by Admissions in the Netherlands

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 31.07.2016

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лидеры кинопроката Нидерландов по посещаемости / Top Films by Admissions in the NetherlandsУ Нидерландов были славные периоды истории – и целый золотой век (XVII), связываемый с доминированием в мировой торговле1, невиданными для Старого Света того времени религиозными свободами и расцветом наук. И не забудем достижения в живописи! Но с чем это относительно небольшое (с населением чуть меньше семнадцати миллионов человек) европейское государство ассоциируется сегодня? С развитой промышленностью, культурным наследием, сельским хозяйством, цветоводством – отчасти. Думаю, у каждого, кто возьмётся изучить не просто нидерландский кинематограф, а именно предпочтения широких зрительских масс, рано или поздно возникнет вопрос: насколько вкусы публики (и, как следствие, всего народа) соответствует расхожим представлениям о них? Действительно любопытно. «Десятка» рекордсменов национального кинопроката выглядит следующим образом.

Фильм Год выпуска Посещаемость, человек
Турецкие сладости 1973 3,328,804
Фанфары 1958 2,635,178
Циске-крыса 1955 2,432,500
Дело есть дело 1971 2,358,946
Блю муви 1971 2,335,301
Семейка Флоддер 1986 2,313,701
Хорошие дети не плачут 2012 1,959,000
Женщины из Эт-гой 2011 1,919,982
Кити-вертихвостка 1975 1,829,116
Голландец 1963 1,664,645

Как видим, отчасти предположение подтверждается. Абсолютным рекордсменом (и, кстати, фильмом, получившим награду «Золотой телец» как лучший за всё столетие!) являются «Турецкие сладости», воспевшие, скажем так, безграничную свободу личности. Схожим духом превознесения плодов и открытий «сексуальной революции» пронизаны «Блю муви» и «Дело есть дело» – да и в мрачной «Кити-вертихвостке» наличествуют (наряду с эротическими сценами) гедонистические мотивы. И всё-таки я бы не стал абсолютизировать тенденцию, которая, кроме того, была характерна для конкретного – и относительно недолгого (первая половина 1970-х) – временного отрезка. Если подходить к фактам непредвзято, достаточных причин «обвинить» нидерландцев в аморальности или даже в чрезмерной приверженности либеральным воззрениям не возникает.

Мало того, у них нет и ярко выраженных жанровых предпочтений (как, скажем, у итальянцев). Зато есть собственные режиссёры-любимцы – подобно Стивену Спилбергу у американцев или Люку Бессону у французов. В 1950-60-е таким был Берт Ханстра – от музыкальной комедии «Фанфары» до документального фильма «Голландец». В следующем десятилетии таковым стал, разумеется, Пол Верховен, с успехом продолживший карьеру в Голливуде. Наконец, в 80-е взошла звезда Дика Мааса, который помимо фарса про семейку Флоддер отметился в триллере («Лифт» /1983/) и хорроре («Проклятый Амстердам» /1988/). Любопытно также отметить, что после длительного спада энтузиазма публики (в конце XX века и начале нового) кинематографистам вновь удалось заинтересовать массы. Причём если в случае с «Женщинами из Эт-Гой» сыграла важную роль одноимённая «мыльная опера», то драма «Хорошие дети не плачут» – просто замечательное во всех отношениях произведение. Удастся ли Денису Ботсу повторить достижения предшественников? Поживём – увидим.

.

__________
1 – Даже печально известная тюльпаномания стала важным прецедентом для развития современной финансовой системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+