Наёмный убийца / Dip huet seung hung / The Killer (1989)

Наёмный убийца / Dip huet seung hung / The Killer (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Побоище двух героев» / «Bloodshed of Two Heroes» / «Киллер» (варианты перевода названия).

Гонконг.

Продолжительность 111 минут (тайваньская версия – 141 минута, сокращённые версии – 96 минут и 104 минуты, расширенная версия – 124 минуты).

Режиссёр Джон Ву.

Автор сценария Джон Ву.

Композитор Лоуэлл Ло.

Операторы Питер Пау, Вон Винг-Ханг.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Во время выполнения А Джоном (Чоу Юньфат) очередного задания по его вине происходит несчастный случай, в результате которого популярная певица по имени Дженни (Салли Е) частично слепнет. За ликвидацию влиятельного наркобарона Фун Сей (Кон Чу), представляющий интересы триады, предлагает наёмному убийце солидную сумму, которой должно хватить на операцию по восстановлению зрения. Однако обстоятельства складываются так, что А Джон сам становится объектом преследования теневой организации-заказчика, а кроме того, его пытается арестовать инспектор Ли Ин (Дэнни Ли).

Также в ролях: Кеннет Цан (сержант Цзэн Е), Чжу Цзян (Фунг Сэй), Чэн Куйань (Ван Хай), Е Жунцзу (Ван Дунъюань)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.07.2022

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Наёмный убийца / Dip huet seung hung / The Killer (1989): кадр из фильма
Сентиментальный киллер

Вероятно, этот фильм так и останется лучшим в обширной творческой биографии Джона Ву, а ведь, если верить прессе, появился на свет вовсе не без трудностей. В частности, Цуй Харк, не только влиятельный продюсер, но и сам признанный режиссёр1, пытался убедить единомышленника изменить ряд ключевых акцентов, поместив в центр повествования судьбу не наёмного убийцы, а полицейского, постепенно становящегося преступнику другом. Джон и монтажёр Дэвид Ву отстояли собственную концепцию, и колоссальный успех картины во многих странах Востока и – следом – Запада, в итоге вылившийся в заманчивое предложение из-за океана, подтвердил их правоту. Как ни странно, в самом Гонконге кассовые сборы (HKD18,255 млн.) всё-таки незначительно превысили бюджет, составивший HKD14 млн.

Наёмный убийца / Dip huet seung hung / The Killer (1989): кадр из фильма
Взял на мушку

Сегодня видится тем более очевидным предвосхищение Джоном Ву, и в фильме «Наёмный убийца» – в первую очередь, открытий молодых американских кинематографистов, произведших переворот в рамках криминальных лент. Тот же Квентин Тарантино не скрывал восторга, щедро цитируя его фирменные кадры – например, с противниками, наставившими друг на друга скорострельные пистолеты. Сразу отметили и бесспорное влияние на автора из Гонконга крупных европейских2 и американских (Сэм Пекинпа и ещё раз Сэм Пекинпа!) мастеров, а также – заимствование основной сюжетной линии из голливудской мелодрамы «Великолепная одержимость» /1954/. Но это ни в коем случае не отменяет самобытности взгляда режиссёра-сценариста, не стесняющегося своей национальной и культурной принадлежности.

Наёмный убийца / Dip huet seung hung / The Killer (1989): кадр из фильма
Кто-то быстрее пули?

Обилие сантиментов, порождаемых и ситуацией с досадной оплошностью наёмного убийцы, и самой интонацией рассказа, задаваемой пронзительной песней в исполнении Салли Е (кстати, действительно известной певицы), и… ирония, сопровождающая отношения А Джона и Ли, объявивших себя Дженни друзьями детства с прозвищами «Микки Маус» и «Дамбо», не кажутся неуместными. Переливы настроения изрядно смягчают резкость и жестокость несчётных и продолжительных перестрелок, завораживающих размеренным (с обязательным использованием рапида) ритмом и колоритностью красок. Кульминация с сущей резнёй в церкви, где наёмный убийца любит бывать не из чувства веры, а – обретая искомый покой, вовсе не отдаёт богохульством. Кадр, когда одна из пуль разносит вдребезги статую Девы Марии, прежде чудесным образом остававшуюся в целости, метафорически знаменует собой пересечение точки невозврата. И боевик, которому, казалось бы, самими законами жанра предписано лишь чистое и безостановочное действие, обретает философское звучание, выводя на фаталистические рассуждения о предначертании человека. Чоу Юньфат, составивший отличный тандем с Дэнни Ли, в равной степени безупречен, хладнокровно ликвидируя противников и искренне (вплоть до льющихся из глаз слёз!) переживая из-за вреда, не по злому умыслу нанесённого людям, которые того никак не заслуживали.

.

__________
1 – Знаменательно, что именно он поставит третью часть гангстерской саги «Светлое будущее» /1989/.
2 – В первую очередь приходит на память Жан-Пьер Мельвиль с личным шедевром «Самурай» /1967/.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+