Пелле-завоеватель / Pelle erobreren / Pelle Erövraren (1987)

Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 4. – С. 31.

«Когда Гарри встретил Салли»

США. 1989 г. 1 ч. 35 м. Реж. Боб Рейнер, сцен. Нора Эфрон, комп. Марк Шейман. В ролях: Билли Кристол (Гарри), Мэг Райн (Салли) и др.

Известно, что семья для американцев – понятие святое. Вероятно, потому так популярен в Америке режиссер Боб Рейнер со своими «семейными» фильмами. В его новом, пятом по счету, фильме, похожем на экранизацию волшебной сказки, проходят одиннадцать лет семейной жизни Гарри и Салли. Забавные эпизоды перемежаются «слезоточивыми» и пр. – и в результате получается та счастливая семья, которую Америка считает своим национальным достоянием.

«Иствикские ведьмы»

США. 1987 г. 1 ч. 58 м. Реж. Джордж Миллер, сцен. Майкл Кристофер по роману Д. Anдайка. Комп. Джон Уильямс. В ролях: Джек Николсон (Ван Хорн), Шер (Александра Медфорд), Сюзан Сарандон (Джейн Споффорд), Мишель Пфейффер (Сьюки Риджмонт) и др.

В маленьком тиком городке скучают три симпатичные женщины. Скучают до тех пор, пока в соседнем замке не обосновывается некий Ван Хорн, который, как выясняется, не против побаловаться дьявольщиной. Но провинциальная скука сильнее страха, и три женщины с удовольствием переселяются на квартиру к дьяволу. Оставшуюся часть фильма они изобретательно пытаются вырваться из его пут. Помимо огромного количества специальных эффектов, в фильме полно куда более страшных, чем сами ужасы, намеков на ужасы. Поэтому детям до тринадцати смотреть не советуем…

«Пелле-завоеватель»

Дания, Швеция. 1988 г. 2 ч. 30 м. Реж. и сцен. Билле Агуст по роману Мартина Андерсена Нексе. Комп. Стефан Нильссон. В ролях: Макс фон Сидоу (Лассе), Пепле Венегаард (Пелле) и др.

Фильм удостоен «Золотой ветви» Каннского фестиваля. Многих эта награда удивила – потому что так называемое «натуралистическое» кино редко получает хорошую «прессу», и мы уже как будто свыклись с мыслью, что искусство требует искусственного. А «Пелле» прост, как глоток свежего воздуха – недаром Макс фон Сидоу, много снимавшийся у Бергмана, назвал Лассе своей лучшей ролью. Остается добавить, что экранизировать произведения Нексе пытались такие мастера, как Полански и Видерберг.

31

Билли-завоеватель // Новости видео. – 1990, № 05. – С. 2.

Билли-завоеватель

Его называют завоевателем. Еще несколько лет назад Билли Август считался самым мрачным режиссером во всей Дании, а возможно, и в целой Скандинавии. Но сегодня его лицо все чаще озаряет улыбка. Фильмы Билли Августа завоевывают мир и это, несомненно, сказалось на его настроении.

Он родился в Копенгагене, учился фотографии в Стокгольме, исследовал мастерство рекламы в Осло и мечтал о Голливуде. «Когда я был маленьким, – вспоминает Август, – я проводил массу времени в одиночестве. Я придумывал себе королевство и был в нем королем. А когда стал взрослым, понял, что в своих фильмах я изображаю придуманный мной мир».

В двадцатипятилетием возрасте Билли Август сделал, как он считает, самый важный шаг в своей жизни – он поступил в Датскую киношколу. «До этого я работал где только можно, искал себя, но никак не мог найти. И вот, однажды, я сел и задумался. Тогда до меня дошло, что весь мир можно совместить в одном фильме. После этого я стал киношником…»

После окончания киношколы будущая «звезда» долго работал оператором. «Камеру я изучил так, что мог разобрать и собрать ее с завязанными глазами». В 1973 году снял свой первый короткометражный фильм, пятью годами позже эта его лента «В моей жизни» была названа лучшим произведением молодого режиссера Дании. В картине Билли исследовал влияние жестокости на людей. Уже тогда Август понял, что его цель – создавать фильмы о подростках. «Я снимаю фильмы о подростках, потому что это наиболее важная пора в жизни человека».

Последующие работы режиссера – «Заппа» (1983), «Твист и ужас» (1984) были тепло встречены критикой, но славы их создателю не принесли. И тогда появился Пелле.

В 1988 году фильм «Пелле-завоеватель» получил Золотую Пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах. В том же году Август был удостоен премии Американской Академии киноискусства – знаменитого «Оскара» – за вклад в развитие жанра.

Трогательная история двух шведских эмигрантов, маленького мальчика Пелле (его роль сыграл тезка – Пелле Хинегард) и гордого отца (одна из лучших работ в кино великого Макса фон Зюдова) потрясла мир. «Фильм, по сути, рассказывал историю брошенной лодки. Ее качает на волнах, заливает водой, ветры гоняют по морю, а она все не тонет. Так и мои герои пытаются найти свое счастье», – говорит Билли Август.

Последняя картина режиссера – «Дом духов» была снята по повести Изабель Альенде, племянницы погибшего президента Чили. «Дом духов» – несомненно очень сильная работа, но успеха «Пелле» ей повторить не удалось.

«Следующий «Оскар» ждет меня через десять лет», – утверждает Билли. «Создание фильма – очень и очень трудная работа. Она требует огромного запаса сил. И вот пока я коплю свою энергию, концентрирую ее. И пока не думаю о том, какую цену можно заплатить за успех. Тем более, я считаю, что кино – это последнее фольклорное искусство. А фольклор не может развиваться слишком быстро».

Подготовил А. ГРИГОРЬЕВ

По материалам журнала «Сканорама»

2

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+