Разрушитель / Demolition Man (1993)

Разрушитель / Demolition Man (1993): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Человек разрушения» / «Крушитель» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Марко Брамбилла.

Авторы сценария Дэниел Уотерс, Роберт Рено, Питер М. Ленков по сюжету Питера М. Ленкова и Роберта Рено.

Композитор Эллиот Голденталь.

Оператор Алекс Томсон.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантазия, триллер

Краткое содержание
Лос-Анджелес, 1996-й год. Полицейский Джон Спартан (Сильвестр Сталлоне), получивший красноречивое прозвище «Разрушитель», арестовывает особо опасного преступника Саймона Феникса (Уэсли Снайпс), но при этом — становится невольным виновником гибели заложников. И Спартана, и Феникса приговаривают к семидесяти годам заключения в специальной криогенной тюрьме, в замороженном состоянии. Проходит тридцать шесть лет, и Саймону удаётся совершить побег. Для его нейтрализации полицейское управление города Сан-Анджелес, живущего в мире и кристальной чистоте, вынуждено досрочно освободить Джона.

Также в ролях: Сандра Буллок (Ленина Хаксли), Найджел Хоторн (доктор Рэймонд Кокто), Бенджамин Брэтт (Альфредо Гарсиа), Боб Гантон (шеф Джордж Эрл), Гленн Шэдикс (помощник Боб), Денис Лири (Эдгар Френдли), Гранд Л. Буш (юный Закари Ламб), Пэт Скиппер (пилот вертолёта), Билл Коббс (взрослый Закари Ламб), Джек Блэк (человек в трущобе), Джесси Вентура (криозаключённый), в эпизоде Эдриенн Барбо (компьютер, озв., без указания в титрах), Роб Шнайдер (Эрвин).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.02.2019

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Разрушитель / Demolition Man (1993): кадр из фильма
Разрушения затягивают

Когда Спартан решается, не вняв предупреждениям осторожных коллег, в одиночку проникнуть в здание, где Феникс удерживает заложников, ни секунды не сомневаешься, что его ждёт очень непростая операция. Когда Саймон, уже в будущем, добирается до разнообразных видов оружия, благополучно сданных в музей, и для его перехвата спешно прибывает давний оппонент, прекрасно понимаешь, что тандем разрушителей не оставит от здания камня на камне. Когда, наконец, подходит время кульминационного противостояния… Словом, дебютант Марко Брамбилла полностью оправдал ожидания любителей захватывающих фильмов действия, потратив $57 млн.1 не только на возведение причудливых футуристических декораций, конструирование необычных костюмов и напичканных электроникой автомобилей, но в первую очередь – на перестрелки, мощные взрывы, эффектные потасовки. На акции разрушения. Любопытно, что и Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) присвоила картине рейтинг «R» именно за безостановочную демонстрацию насилия (дословно – «non-stop action violence»), а также за допущенные языковые вольности.

Разрушитель / Demolition Man (1993): кадр из фильма
Подпольщики будущего

Всё это так, и «Разрушитель» в известном смысле гарантирован от устаревания – будет продолжать радовать ещё не одно поколение поклонников жанра, возвращаясь к жизни подобно непримиримым антагонистам. Сильвестр Сталлоне, конечно, чувствует себя в неустойчивой, динамичной, деструктивной среде как рыба в воде, но в данном случае его герой ещё и резко выигрывает из-за присутствия харизматичного и не лишённого сарказма суперзлодея в отличном, местами просто уморительном исполнении Уэсли Снайпса. Органично введены и контекстные шутки, когда Джон, например, удивляется, узнав, что Арнольд Шварценеггер успел стать Президентом США2, а владельцы сети забегаловок Taco Bell – устранили всех конкурентов в ресторанной войне. Однако в более «серьёзных» аллюзиях сценаристам Дэниэлу Уотерсу, Роберту Рено и Питеру М. Ленкову вкус, боюсь, изменил.

Разрушитель / Demolition Man (1993): кадр из фильма
Борется с несправедливостью

Паспортные данные Ленины Хаксли должны вызвать ассоциацию, разумеется, с романом «О дивный новый мир» /1932/, оказавшимся одной из первых (и по сей день – самых известных) литературных антиутопий. Но дело – даже не в несоответствии стерильного Сан-Анджелеса всему грядущему, старательно, буквально в пробирках, выращенному у Олдоса Хаксли. Только наивные зрители поверят, что за пару десятилетий удастся так радикально изменить страну, доведя основную массу граждан до запредельной чистоты в быту и мыслях и загнав недовольных в грязное и голодное подземелье. И что, как следствие, правоохранительные органы разучатся бороться с криминалом (а как же теракты подпольщиков?). Да и мотивация поступков доктора Рэймонда Кокто, могущественного архитектора «перестройки» на заокеанский лад, кажется по меньшей мере глупой. Но ещё неубедительнее – озвученная в финале убеждённость «спартанца» (и, добавим от себя, типичного американца) Джона в том, что острые социальные противоречия разрешатся сами собой. Дескать, достаточно следовать призыву Бобби МакФеррина!

.

__________
1 – Естественно, бюджет легко окупился, поскольку в национальном прокате кассовые сборы составили $58 млн., в целом – $159 млн.
2 – По иронии судьбы, в 2003-м году сразу три американских сенатора выступят с подобной инициативой.

Прим.: рецензия впервые опубликована на World Art



Материалы о фильме:
Как выбраться из кутузки // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 24. – С. 23.
Задера Владимир. Блаженные с лицом времени // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 30. – С. 117-119.
Одиноков Алексей. Сандра Буллок: приманка для зрителей // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 6-8.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+